Вдруг понял, что пружины в вилке для меня мягковаты, видимо стал ездить побыстрее. На перелётах пробивает, на кочкарях "проваливается". Затянул винт сжатия до 4-х щелчков от упора, пробивать перестало, но подвеска стала работать очень жёстко, на кочкарях совсем плохо, мотик ямаха 250.
Пружины стоят тюнинговые, которые я заказывал под свой вес (62 кг - без экипа). Начал доливать масло в перья по 5 - 10 мл в каждое, до уровня 350 мл. Стало лучше, но не кардинально. Потом довёл уровень масла в пере до 370 мл (предел 380 мл) - вдруг всё изменилось сильно изменилось: вилка стала упругой, открутив сжатие до 8 щелчков от упора - стала "проглатывать" кочки, буду экспериментировать дальше.
Читал про гидростоп и про то, что чем больше масла в перьях, тем вилка добавляет упругости (в добавку к пружинам за счёт уменьшения воздушного пространства в пере ) и работает жёстче в середине хода, но это теория. Кто может объяснить более подробно изменения уровня масла в перьях на изменения характеристик подвески, взаимосвязь и работу. Может эта тема уже обсуждалась, а я просто не смог её найти?