Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Дорогой гость!

Зарегистрированные пользователи.. имеют гораздо больше возможностей для общения.
Зарегистрируйтесь.

A A A A Автор Тема: Регулировка передней подвески - уровень масла в перьях.  (Прочитано 27138 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн SergNN

  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа Ц
  • *
  • Мото: YZ250F
    Откуда:: Нижний Новгород
  • Сообщений: 49
  • Рейтинг : +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Уважение: 0
Вдруг понял, что пружины в вилке для меня мягковаты, видимо стал ездить побыстрее. На перелётах пробивает, на кочкарях "проваливается". Затянул винт сжатия до 4-х щелчков от упора, пробивать перестало, но подвеска стала работать очень жёстко, на кочкарях совсем плохо, мотик ямаха 250.
Пружины стоят тюнинговые, которые я заказывал под свой вес (62 кг - без экипа). Начал доливать масло в перья по 5 - 10 мл в каждое, до уровня 350 мл. Стало лучше, но не кардинально. Потом довёл уровень масла в пере до 370 мл (предел 380 мл) - вдруг всё изменилось сильно изменилось: вилка стала упругой, открутив сжатие до 8 щелчков от упора - стала "проглатывать" кочки, буду экспериментировать дальше.
Читал про гидростоп и про то, что чем больше масла в перьях, тем вилка добавляет упругости (в добавку к пружинам за счёт уменьшения воздушного пространства в пере ) и работает жёстче в середине хода, но это теория. Кто может объяснить более подробно изменения уровня масла в перьях на изменения характеристик подвески, взаимосвязь и работу. Может эта тема уже обсуждалась, а я просто не смог её найти?

 


Оффлайн SergNN

  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа Ц
  • *
  • Мото: YZ250F
    Откуда:: Нижний Новгород
  • Сообщений: 49
  • Рейтинг : +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Уважение: 0
А при каком уровне масла в перьях мерить SAG? Перья же не пустые. А последний график показывает нелинейную зависимость упругости подвески от уровня масла, график наглядный и полезный!
И опять же остался вопрос - можно ли с помощью уровня масла подкорректировать упругость подвески, если пружины немного мягче или жестче чем нужно?

Оффлайн YURY958

  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа Ц
  • *
  • Мото: Фанат BMW и KTM
    Откуда:: Москва
  • Сообщений: 22
  • Рейтинг : +3/-0
  • Уважение: 0
Уровень масла не влияет на SAG.
 Можно ли с помощью уровня масла подкорректировать упругость подвески ? Можно и нужно.
MOTTORRAD.RU
Werkstätte für Feinmechanik und Elektrotechnik

Оффлайн YURY958

  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа Ц
  • *
  • Мото: Фанат BMW и KTM
    Откуда:: Москва
  • Сообщений: 22
  • Рейтинг : +3/-0
  • Уважение: 0
When the oil level is raised:
The air-spring in the later half of travel
is strong, and thus the front fork hard.
When the oil level is lowered:
The air-spring in the later half of travel
is soft, and thus the front fork soft.
MOTTORRAD.RU
Werkstätte für Feinmechanik und Elektrotechnik

Оффлайн SergNN

  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа Ц
  • *
  • Мото: YZ250F
    Откуда:: Нижний Новгород
  • Сообщений: 49
  • Рейтинг : +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Уважение: 0
Ну и какие варианты настроек предпочтительней?

Оффлайн SergNN

  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа Ц
  • *
  • Мото: YZ250F
    Откуда:: Нижний Новгород
  • Сообщений: 49
  • Рейтинг : +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Уважение: 0
Причем я думаю, что уровень масла все-таки влияет и на SAG и на динамический прогиб подвески.

Оффлайн YURY958

  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа Ц
  • *
  • Мото: Фанат BMW и KTM
    Откуда:: Москва
  • Сообщений: 22
  • Рейтинг : +3/-0
  • Уважение: 0
Как уровень мажет влиять на SAG, если он(уровень) начинает  работать во второй половины хода вилки?
Посмотри графики.
MOTTORRAD.RU
Werkstätte für Feinmechanik und Elektrotechnik

Онлайн hvr63

  • Бизнес оценка : (0)
  • Гуру
  • *****
  • Откуда:: Дубна МО
    Имя: : Валерий
  • Сообщений: 2.283
  • Рейтинг : +64/-3
  • Пол: Мужской
  • Уважение: +54
    • Спортивно-технический клуб Актив-Мото
Очень распространенная ошибка при настройке подвески - сделать ее чрезмерно мягкой и при этом удивляться, почему так жестко. На самом деле подвеска работает на пределе своего хода, когда и перед (воздушная пружина), и зад работают в зоне наибольшей прогрессии (у зада еще в работу включается отбойник, а у переда гидростоп). Основное правило: чем быстрее едешь, тем жестче подвеска. Попробуйте на жесткой подвеске проехать выбитый участок со средней и с высокой скоростью, удивитесь насколько подвеска становится мягче (при правильной настройке гидравлики).

Оффлайн SergNN

  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа Ц
  • *
  • Мото: YZ250F
    Откуда:: Нижний Новгород
  • Сообщений: 49
  • Рейтинг : +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Уважение: 0
Основное правило: чем быстрее едешь, тем жестче подвеска. Попробуйте на жесткой подвеске проехать выбитый участок со средней и с высокой скоростью, удивитесь насколько подвеска становится мягче (при правильной настройке гидравлики).
С этим спорить бессмысленно. Я и пытаюсь разобраться, что значит более ЖЁСТКАЯ ПОДВЕСКА при более быстрой езде. Это значит более жёсткая пружина? А до каких пор повышать её жесткость и зачем тогда мерить прогибы? Это при том, что "гидравлика настроена правильно"...
Ну и вопрос, на который я так и не могу ответить, что лучше: при более мягких пружинах и высоком уровне масла подвеска работает мягче на мелких кочках, что хорошо, но по мере увеличения размеров неровностей работает жестче (согласно графиков), что увеличивает нагрузку на гонщика.
При более жестких пружинах и низком уровне масла подвеска на мелких кочках работает жестче, а по мере увеличения размеров неровностей ровнее и мягче демпфирует их, уменьшая нагрузку на спортсмена, за счёт работы подвески с более высокого хода вилки и меньшего сопротивления воздушной подушки.
При этом основной характер неровностей на трассе - "стиральная доска" и выбоины.
Если это так, то что предпочтительней?

Онлайн hvr63

  • Бизнес оценка : (0)
  • Гуру
  • *****
  • Откуда:: Дубна МО
    Имя: : Валерий
  • Сообщений: 2.283
  • Рейтинг : +64/-3
  • Пол: Мужской
  • Уважение: +54
    • Спортивно-технический клуб Актив-Мото
"Работа подвески" это совокупность факторов. Если бы было все так примитивно, то спортивные команды не тратили бы недели тестов перед этапами, и не существовало бы специализированных подвесочных фирм. Настройка подвески начинается только тогда, когда приходит понимание того, что происходит с подвеской во время езды. Если этого понимания пока нет, то не стоит и заморачиваться, все равно результата не будет. Можно пока физуху потренировать, нестроенная подвеска очень способствует  :smile132:.
Не открою Америки, если напомню, что в кроссе (в спорте) главное время круга. И подвеска настраивается не для того, чтобы водитель ехал и отдыхал, а для развития максимальной скорости.
Для себя главное правильно определить причину падения скорости. В большинстве случаев (любительского уровня) это недостаток физподготки, и слабая техника езды, и подвеска тут совершенно не виновата. Подавляющему большинству любителей достаточно стандартных настроек. Я думаю, что если провести обезличенный тест различных подвесок, то большинство проголосует за самую мягкую подвеску, как самую лучшую.
Но если ездок способен определить участи на трассе где его затормозила подвеска, то тут уже можно начать колдовать. Сперва определяется самый проблемный участок, который забирает больше всего скорости, и пытаются настроить подвеску под него. Если все прошло удачно то добавляют следующий участок. Тут может получиться так, что нужно будет найти компромисс между различными настройками, но критерий - секундомер. При этом нужно учитывать степень утомления в течении всего заезда. Для меня, на своей трассе, основной элемент - волы. Езда по вершинам на плохо настроенной подвеске чревата. Следующий элемент - выбоины на разгоне. Следующий - выбоины на торможение. И так далее, по мере убывания.
Теперь по конкретным настройкам.
Пружины. Этой настройкой обеспечивается использование полного хода подвески. Нужно учитывать, что не всегда нужен полный ход (например в песке), и что чем больше ходит подвеска, тем больше изменяется управляемость (меняется угол вилки). Добившись полного использования хода первоначальными установками (статический и динамический прогиб), производят коррекцию под конкретную трассу. При этом не следует ориентироваться на пробой. Пробить можно любую настройку, если техника езды имеет огрехи. Про воздушную пружину в пружинной подвеске. Если вилка не пробивается систематически, то не следует применять чрезмерную прогрессивность. Мое мнение, нужно начинать с самой мягкой.
Гидравлика. Недостаток в настройке пружин гидравлика не исправит. Она будет работать неадекватно. Любое значительное изменение в настройке пружин, требует перестройки гидравлики. Основная задача гидравлики - держать колеса в контакте с землей. И тут начинается магия. В идеале стремятся прописать рельеф трассы в характеристиках настройки клапанов (в шоссейно-колцевых пишут для этого телеметрию во время тестовых заездов), но это труднодостижимо, и опять начинаются компромиссы.
Масло. Все масла с одинаковой вязкостью на этикетке разные по истинной вязкости. К тому же очень большой разброс по индексу вязкости (степень изменения вязкости в зависимости от температуры). Желательно использовать рекомендованное масло, или подобрать похожее по вязкости, так-как все заводские (стандартные) настройки указаны под эту вязкость. Кстати, рекомендованное заводом масло, со временем может сменить поставщика (но не название), и заодно и вязкость, но это тонкости. Если у вас тюненая подвеска, то желательно знать под какое масло она тюнена, иначе можно сильно изменить характеристику другим маслом.

Оффлайн SergNN

  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа Ц
  • *
  • Мото: YZ250F
    Откуда:: Нижний Новгород
  • Сообщений: 49
  • Рейтинг : +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Уважение: 0
Спасибо за содержательный ответ! Практически со всем согласен! Приятно обсуждать тему с грамотным и доступно излагающим свои мысли человеком.

"Не открою Америки, если напомню, что в кроссе (в спорте) главное время круга. И подвеска настраивается не для того, чтобы водитель ехал и отдыхал, а для развития максимальной скорости."

Мне кажется, что способность подвески демпфировать различные неровности трассы на скорости обеспечивающей уверенное управление мотоциклом как раз и способствует быстрому прохождению круга. Вряд ли кто-то садится на кроссовый мотоцикл отдыхать. Хотя можно ездить и "на ушах", но не долго.

"Настройка подвески начинается только тогда, когда приходит понимание того, что происходит с подвеской во время езды. Если этого понимания пока нет, то не стоит и заморачиваться, все равно результата не будет."
 
Действительно, я езжу много лет и только сейчас ( жаль не было хороших учителей) начал чувствовать и понимать как работает подвеска.
Стал ездить побыстрее и понял, что пружины мягковаты (стояли тюнинговые "под мой вес"). Вернул на задний амортизатор стандарт и задняя подвеска реально стала работать "мягче", т.е. проглатывать все неровности на которых я раньше "вяз".
Теперь занимаюсь с передком. Но так как свои стандартные пружины подарил ищу варианты с настройками посредством уровня масла. При этом показатели настройки следующие:
Уровень масла в перьях 370 мл (380 мах), SAG - 36 мм, прогиб под моим весом - 50 мм. Перед тем как начать активно доливать масло прогиб мерял с товарищем, к сожалению не корректно, сравнить не с чем.
Конечно лучше всего отдать в настройку хорошему настройщику, тому же Петру, но пока нет такой возможности, ни территориально (когда он к нам приезжал - меня не было), ни материально, поэтому и приходится крутить самостоятельно.

 

Мотогон