Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Дорогой гость!

Зарегистрированные пользователи.. имеют гораздо больше возможностей для общения.
Зарегистрируйтесь.

A A A A Автор Тема: Регулировка передней подвески - уровень масла в перьях.  (Прочитано 27136 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн SergNN

  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа Ц
  • *
  • Мото: YZ250F
    Откуда:: Нижний Новгород
  • Сообщений: 49
  • Рейтинг : +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Уважение: 0
Вдруг понял, что пружины в вилке для меня мягковаты, видимо стал ездить побыстрее. На перелётах пробивает, на кочкарях "проваливается". Затянул винт сжатия до 4-х щелчков от упора, пробивать перестало, но подвеска стала работать очень жёстко, на кочкарях совсем плохо, мотик ямаха 250.
Пружины стоят тюнинговые, которые я заказывал под свой вес (62 кг - без экипа). Начал доливать масло в перья по 5 - 10 мл в каждое, до уровня 350 мл. Стало лучше, но не кардинально. Потом довёл уровень масла в пере до 370 мл (предел 380 мл) - вдруг всё изменилось сильно изменилось: вилка стала упругой, открутив сжатие до 8 щелчков от упора - стала "проглатывать" кочки, буду экспериментировать дальше.
Читал про гидростоп и про то, что чем больше масла в перьях, тем вилка добавляет упругости (в добавку к пружинам за счёт уменьшения воздушного пространства в пере ) и работает жёстче в середине хода, но это теория. Кто может объяснить более подробно изменения уровня масла в перьях на изменения характеристик подвески, взаимосвязь и работу. Может эта тема уже обсуждалась, а я просто не смог её найти?

 


Оффлайн SergNN

  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа Ц
  • *
  • Мото: YZ250F
    Откуда:: Нижний Новгород
  • Сообщений: 49
  • Рейтинг : +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Уважение: 0
Спасибо, популярно объяснили.
Замерил вчера приблизительную упругость пружин вилки, получилось не более 0,38 кг/мм. Рекомендуемое для меня значение (см. выше) 0,40, но я бы предпочел 0,42.  Хотя и стандартная с 0,44 меня бы устроила лучше, чем такая мягкая. 

Онлайн hvr63

  • Бизнес оценка : (0)
  • Гуру
  • *****
  • Откуда:: Дубна МО
    Имя: : Валерий
  • Сообщений: 2.283
  • Рейтинг : +64/-3
  • Пол: Мужской
  • Уважение: +54
    • Спортивно-технический клуб Актив-Мото
Сейчас делаю прибор для замера жесткости пружин

Тестер пружин (демо-версия).

<a href="https://www.youtube.com/v/2BAfSp9Tscc&amp;rel=0&amp;fs=1" target="_blank">https://www.youtube.com/v/2BAfSp9Tscc&amp;rel=0&amp;fs=1</a>

Оффлайн SergNN

  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа Ц
  • *
  • Мото: YZ250F
    Откуда:: Нижний Новгород
  • Сообщений: 49
  • Рейтинг : +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Уважение: 0
Профессиональный подход, точный результат!
Конечно можно и попроще: те же домкрат, штангенциркуль, круглый деревянный брусок вместо направляющей, только вместо "хитрого" датчика - напольные электронные весы. Можно, наверное, даже в пере и не снимая с картриджа мерить, только пробку картриджа открутить и вычесть после сжатия вес деталей. Весы на домкрат, пружину на весы под жёсткий упор (можно из уголков собрать на болтах  рамку). Полагаю 100 мм хода пружины достаточно. Результат, конечно, будет с небольшой, но думаю, допустимой погрешностью.

Оффлайн SergNN

  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа Ц
  • *
  • Мото: YZ250F
    Откуда:: Нижний Новгород
  • Сообщений: 49
  • Рейтинг : +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Уважение: 0
Прокатился на днях на свеженькой Ямахе 250F, стандартные подвески, стандартные настройки. По жёсткой разбитой трассе вилка работает гораздо мягче, чем на моём моте с  мягкими пружинами. Сразу поехал быстрее и легче. Закон "Больше скорость - жёстче подвеска" - работает! Буду зимой искать пружины.

Оффлайн papamedved

  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа Ц
  • *
  • Мото: KLX-250 (продан), RMZ-250
    Откуда:: Тверь
    Имя: : Андрей
  • Сообщений: 86
  • Рейтинг : +7/-1
  • Пол: Мужской
  • Уважение: +22
Из моего опыта - если на имеющихся пружинах статическое (под вашим весом) сжатие подвески в норме (sag), то пружины менять не нужно. Преднатягом пружин и перемещением вилки в траверсе этот параметр можно регулировать.
Все.
Что касается кочек - то это только регулировка отбоя. В моем руководстве на мот касательно уровня масла в перьях написано, что влияет только на общую жесткость и мягкость вилки.

Оффлайн SergNN

  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа Ц
  • *
  • Мото: YZ250F
    Откуда:: Нижний Новгород
  • Сообщений: 49
  • Рейтинг : +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Уважение: 0
Если не ошибаюсь SAG это свободный прогиб пружин под весом мота. При этом прогиб передних пружин на моём моте под моим весом 60 мм, вроде бы в норме, но пружины имеют нагрузку 0,38, т.е. очень мягкие. Преднатяг пружин на жёсткость не влияет.
Когда-то и мне хватало регулировки гидравлики для комфортной езды, но после того как стал ездить быстрее, понял, что пружины слабы. Да и авторитетные товарищи, Пётр Заворицкий и Артём Садилов, к которым я обратился за советом мне это подтвердили.
Вилка при таких пружинах работает от середины и ниже, соответственно, при достижении определённой скорости усилия демпфирования просто не хватает. Мотоцикл начинает жёстко  принимать удары на вилку и руль, ехать быстро не возможно.
У меня товарищ весит 80 кг, ездит на моте с пружинами от старого хозяина за 100 кг, пружины реально дубовые. Спрашиваю, ну и как? Жестковато, однако, но когда ручку открываю - всё хорошо. Ездит он быстро!
Мой вывод: чем жёстче пружины, тем ехать можно быстрее, но в пределах своего здоровья!

Оффлайн YURY958

  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа Ц
  • *
  • Мото: Фанат BMW и KTM
    Откуда:: Москва
  • Сообщений: 22
  • Рейтинг : +3/-0
  • Уважение: 0
Если не ошибаюсь SAG это свободный прогиб пружин под весом мота. При этом прогиб передних пружин на моём моте под моим весом 60 мм, вроде бы в норме, но пружины имеют нагрузку 0,38, т.е. очень мягкие. Преднатяг пружин на жёсткость не влияет.
Когда-то и мне хватало регулировки гидравлики для комфортной езды, но после того как стал ездить быстрее, понял, что пружины слабы. Да и авторитетные товарищи, Пётр Заворицкий и Артём Садилов, к которым я обратился за советом мне это подтвердили.
Вилка при таких пружинах работает от середины и ниже, соответственно, при достижении определённой скорости усилия демпфирования просто не хватает. Мотоцикл начинает жёстко  принимать удары на вилку и руль, ехать быстро не возможно.
У меня товарищ весит 80 кг, ездит на моте с пружинами от старого хозяина за 100 кг, пружины реально дубовые. Спрашиваю, ну и как? Жестковато, однако, но когда ручку открываю - всё хорошо. Ездит он быстро!
Мой вывод: чем жёстче пружины, тем ехать можно быстрее, но в пределах своего здоровья!


 Я так и знал, что "SAG" придумали трусы. Надо будет себе тоже, поставить пружины жёстче жёстких.
MOTTORRAD.RU
Werkstätte für Feinmechanik und Elektrotechnik

 

Мотогон