Всем день добрый!
Дико извиняюсь - в запаре вчера до глубокой ночи проработал.
Фотки на телефон сделал попробую выложить - пока комп почему то не хочет видеть телефон.
YK
точно в данном случае означает ТОЧНО :) как, например в математике 2 = 2 (Вы действительно этого не понимаете или просто меня подкалываете?) :)) Т.е. ни 1.87, ни 2.297, ни 1.68, а именно 2!!! При использовании системы заправки, предложенной WP, в месте соединения газового объема амортизатора и газовой магистрали от баллона создается область с единым давлением (100% гарантия). Которое можно спокойно отрегулировать по точному манометру. После того, как необходимое давление выставлено, при помощи пресловутого болта перекрывается объем, содержащий газ в амортизаторе. При этом давление газа в системе остается неизменным. С инженерной точки зрения решение практически безупречно. Я допускаю, что в том числе сделано как защита от "самоделкиных".
Когда вы бьете газ в объем при помощи ниппеля с золотником и пистолета с манометром вы в любом случае получаете погрешность: пока пистолет присоединили - получили потерю давления в системе, пока пистолет отсоединили - то же самое, и чем выше давление тем выше потери и погрешность. Ничто не мешает, конечно же, расчитывать поправку, но точность гарантировать будет сложно. Есть одно "НО": погрешность в 0.15 - 0.2 атмосферы не так критична и заметна при большом объеме газа. А у компенсационного бачка амортизатора (или корпуса аморта в случае с эмульсионным амортиком от 50-ки, когда газ бьется непосредственно в объем масла) объем очень невелик. И там даже небольшие потери будут ощутимо влиять на работу системы (особенно в случае с "эмульсионкой" - в одном объеме работают газ и масло - тут нужна бОльшая точность).
По поводу "чувственного" кроссмена :)) Неправильно работающая подвеска не даст шанса почувствовать как "все должно быть на самом деле" ;)) Хотя может я в этом вопросе максималист. Опять же, я скорее не против желания и попыток людей что-то сделать самостоятельно и может быть даже лучше, чем именитые конструкторы. Я против "замалчивания" или неинформирования - по небержности ли, по умыслу - об особенностях получения результатов при использовании нештатных методов и методик.
И еще. Здесь речь идет о высококлассных амортизаторах и их обслуживании. Амортизаторы от Урала (при их стоимости) меня бы вообще не трогали - во-первых никогда толком не работают, во-вторых: потекли - выкинул - купил новые. Штатные аморты и вилки на японских кроссачах тоже почти всегда довольно средненькие - и по конструкции и по характеристикам и по возможности регулировок. Поэтому и допуски по регламенту обслуживанию там выше: гидропакет главное не собрать в обратном порядке :)) Плюс, сколько раз виденная картина на тренировках
100кг дяди "регулируют" под себя амортизаторы с пружинами, расчитанными под 65кг гонщика. Некоторые потом получают какое-то удовольствие, некоторые клянут производителей. Но в обоих случаях ни те, ни другие не могут почувствовать работу подвески какой она задумывалась инженерами. НО, в любом случае любой узел, механизм, система должны обслуживаться в соответствии с рекомендациями разработчиков.
ГЛАВМОТОПРЫГ
При штатном обслуживании (исключительно по всем предписаниям регламента) в прошлом сезоне 6 комплектов (24 аморта) WP на квадрах в ЧР и ЧМ по ралли-рейдам - ни одного сбоя в ходе всего сезона. Даже после использования одного и того же (без обслуживания, без до-забивки газом) комплекта на 4 этапах подряд (это примерно - 1700км, включая СУ и лиазоны, камни, гребенку и пр., на 50+ градусной Сахарской жаре - реально адские условия для амортов, поверьте на слово) к концу 4 этапа комплект еще вполне нормально "строился" и держал регулировки. В более щадящем режиме (ЧР) комплекты ходили по 3500-4000км, сохраняя возможность регулировки. После разборки и деффектовки в конце сезона - ни одного нарекания по состоянию элементов ни в одном комплекте. Спасибо инженерам WP? :)
Nikolaj
масло при "прокачке" подается под давлением, создаваемым компрессором, соединенным с машинкой. Т.е. алгоритм следующий: разобрали полностью, промыли, отдеффектовали, заменили то, что нуждается в замене, собрали, залили масло, прокачали (отвакуумировали и забили масло под давлением), забили газом (в случае с наличием компенсационного бачка при этом не забыли выставить положение поршня в бачке согласно регламенту). Как-то так :) Увидел, что Вы из Ясногорска - у меня там родня живет. Когда-то ездили друг к другу на электричках - долго, на электричке то, но все оставались живы. Крайний раз на машине в один конец - 2 часа (я в пределах Садового бывает дольше перемещаюсь из А в Б). Я к тому, что живете не так уж далеко, и если есть желание посмотреть как делается ЭТО :)) - отзвонитесь и приезжайте. Все сами увидите. За просмотр и лекции денег не берем. И для себя определитесь: сложно это или просто, нужно ли делать самому что-то или нет. Вполне вероятно, что Вы - настоящий Левша (опять же Тула рядом :))), даже еще лучше :))
ETii
Вся моя писанина - не для того, чтобы "всех затащить в клиенты". Просто я против безответственных (на мой вкус) комментариев. Т.е. на вопрос: "как измерить напряжение тока в городской электросети без вольтметра?!" ответ: при помощи металлической линейки и двух гвоздей" мне кажется не полностью раскрывает связанные с использованием рекоммендуемого метода возможные последствия. При этом метод может быть новаторским, при этом наверняка, по результатм вскрытия бренной тушки экспериментатора грамотный паталогоанатом, анализируя косвенные симптомы разрушения тканей тела (степень и характер ожогов, и т.д.), сможет сообщить родственикам и друзьям погибшего приблизительное значение (может быть даже довольно точное) напряжения тока, воздействовавшего на тушку в последние мгновения :)
Только к чему это? Среди наших друзей кроссменов есть масса народу гоняющего на старой технике. Более того, есть люди, способные на старых ЧЗ "уделать" модников на свежих японцах. Всякий по разному чувствует (или не чувствует) технику, как говорил герой одного романа: "Кому и кобыла - невеста!" (с) НО! Все это никакого отношения не имеет к вопросу о том КАК ПРАВИЛЬНО ОБСЛУЖИВАТЬ элементы подвески. Ответ здесь только один - ПРАВИЛЬНО ОБСЛУЖИВАТЬ ЭЛЕМЕНТЫ ПОДВЕСКИ НУЖНО В СООТВЕТСТВИИ С РЕГЛАМЕНТОМ и РЕКОМЕНДАЦИЯМИ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ. А зная ответ каждый сам решает: нужно - не нужно, важно не важно, чувствует - не чувствует.
А по маслу - вопрос задал не случайно. У производителей есть масло вилочное, а есть амортизаторное. Вязкость и у того и у другого одинакова (на примере масел WP). Так вот считаете ли Вы, что производитель намеренно разливает одно и то же масло в разные банки и продает по ОДИНАКОВОЙ цене. Я общался со знакомым мне человеком, занимающимся авто и мото темой (на авто ездил в трофи, на мото ездит в ЧР по эндуро) довольно давно и серьезно. И этот человек с некоторым сожалением, по поводу моего скудоумия и непонимания мною очевидных признаков мирового капиталистического заговора, объяснял мне уверенно, что "все это - развод для лохов, а масло - есть масло и нефиг" Вот просто мне и стало интересно: Вы делаете различия (кроме вязкости) при использовании или "масло есть масло". :))
Спасибо,
АБ
P.S. Попробую побороть телефон сегодня...