Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Дорогой гость!

Зарегистрированные пользователи.. имеют гораздо больше возможностей для общения.
Зарегистрируйтесь.

A A A A Автор Тема: как заправить газом амортизатор ктм?  (Прочитано 46507 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Nikolaj

  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа Ц
  • *
  • Мото: ктм
  • Сообщений: 124
  • Рейтинг : +3/-0
  • Уважение: +3
Подскажите как заправляют амортизаторы ктм газом и как это зделать самому. Переделывать под
под золотник не хочется.

 


Оффлайн ermitano

  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа Ц
  • *
  • Мото: KTM
    Откуда:: Москва
  • Сообщений: 20
  • Рейтинг : +2/-1
  • Уважение: -1
0
Всем день добрый!

Дико извиняюсь - в запаре вчера до глубокой ночи проработал.
Фотки на телефон сделал попробую выложить  - пока комп почему то не хочет видеть телефон.

YK
точно в данном случае означает ТОЧНО :) как, например в математике 2 = 2 (Вы действительно этого не понимаете или просто меня подкалываете?) :)) Т.е. ни 1.87, ни 2.297, ни 1.68, а именно 2!!! При использовании системы заправки, предложенной WP, в месте соединения газового объема амортизатора и  газовой магистрали от баллона создается область с единым давлением (100% гарантия). Которое можно спокойно отрегулировать по точному манометру. После того, как необходимое давление выставлено, при помощи пресловутого болта перекрывается объем, содержащий газ в амортизаторе. При этом давление газа в системе остается неизменным. С инженерной точки зрения решение практически безупречно.  Я допускаю, что в том числе сделано как защита от "самоделкиных".

Когда вы бьете газ в объем при помощи ниппеля с золотником и пистолета с манометром вы в любом случае получаете погрешность: пока пистолет присоединили - получили потерю давления в системе, пока пистолет отсоединили - то же самое, и чем выше давление тем выше потери и погрешность. Ничто не мешает, конечно же, расчитывать поправку, но точность гарантировать будет сложно. Есть одно "НО": погрешность в 0.15 - 0.2 атмосферы не так критична и заметна при большом объеме газа. А у компенсационного бачка амортизатора (или корпуса аморта в случае с эмульсионным амортиком от 50-ки, когда газ бьется непосредственно в объем масла) объем очень невелик. И там даже небольшие потери будут ощутимо влиять на работу системы (особенно в случае с "эмульсионкой" - в одном объеме работают газ и масло - тут нужна бОльшая точность).

По поводу "чувственного" кроссмена  :)) Неправильно работающая подвеска не даст шанса почувствовать как "все должно быть на самом деле" ;))  Хотя может я в этом вопросе  максималист. Опять же, я скорее не против желания и попыток людей что-то сделать самостоятельно и может быть даже лучше, чем именитые конструкторы.  Я против "замалчивания" или неинформирования - по небержности ли, по умыслу - об особенностях получения результатов при использовании нештатных методов и методик.

И еще. Здесь речь идет о высококлассных амортизаторах и их обслуживании. Амортизаторы от Урала (при их стоимости) меня бы вообще не трогали - во-первых никогда толком не работают, во-вторых: потекли - выкинул - купил новые. Штатные аморты и вилки на японских кроссачах тоже почти всегда довольно средненькие - и по конструкции и по характеристикам и по возможности регулировок. Поэтому и допуски по регламенту обслуживанию там выше: гидропакет главное не собрать в обратном порядке :)) Плюс, сколько раз виденная картина на тренировках
100кг дяди "регулируют" под себя амортизаторы с пружинами, расчитанными под 65кг гонщика. Некоторые потом получают какое-то удовольствие, некоторые клянут производителей. Но в обоих случаях ни те, ни другие не могут почувствовать работу подвески какой она задумывалась инженерами. НО, в любом случае любой узел, механизм, система должны обслуживаться в соответствии с рекомендациями разработчиков.
  
ГЛАВМОТОПРЫГ
При штатном обслуживании (исключительно по всем предписаниям регламента) в прошлом сезоне 6 комплектов (24 аморта) WP на квадрах в ЧР и ЧМ по ралли-рейдам - ни одного сбоя в ходе всего сезона. Даже после использования одного и того же (без обслуживания, без до-забивки газом) комплекта на 4 этапах подряд (это примерно - 1700км, включая СУ и лиазоны, камни, гребенку и пр., на 50+ градусной Сахарской жаре - реально адские условия для амортов, поверьте на слово) к концу 4 этапа комплект еще вполне нормально "строился" и держал регулировки. В более щадящем режиме (ЧР) комплекты ходили по 3500-4000км, сохраняя возможность регулировки. После разборки и деффектовки в конце сезона - ни одного нарекания по состоянию элементов ни в одном комплекте. Спасибо инженерам WP? :)

Nikolaj
масло при "прокачке" подается под давлением, создаваемым компрессором, соединенным с машинкой. Т.е. алгоритм следующий: разобрали полностью, промыли, отдеффектовали, заменили то, что нуждается в замене, собрали, залили масло, прокачали (отвакуумировали и забили масло под давлением), забили газом (в случае с наличием компенсационного бачка при этом не забыли выставить положение поршня в бачке согласно регламенту). Как-то так :) Увидел, что Вы из Ясногорска - у меня там родня живет. Когда-то  ездили друг к другу на электричках - долго, на электричке то, но все оставались живы. Крайний раз на машине в один конец - 2 часа (я в пределах Садового бывает дольше перемещаюсь из А в Б). Я к тому, что живете не так уж далеко, и если есть желание посмотреть как делается ЭТО :)) - отзвонитесь и приезжайте. Все сами увидите. За просмотр и лекции денег не берем. И для себя определитесь: сложно это или просто, нужно ли делать самому что-то или нет. Вполне вероятно, что Вы - настоящий Левша (опять же Тула рядом :))), даже еще лучше :))

ETii
Вся моя писанина - не для того, чтобы "всех затащить в клиенты". Просто я против безответственных (на мой вкус) комментариев. Т.е. на вопрос: "как измерить напряжение тока в городской электросети без вольтметра?!" ответ: при помощи металлической линейки и двух гвоздей" мне кажется не полностью раскрывает связанные с использованием рекоммендуемого метода возможные последствия. При этом метод может быть новаторским, при этом наверняка, по результатм вскрытия бренной тушки экспериментатора грамотный паталогоанатом, анализируя косвенные симптомы разрушения тканей тела (степень и характер ожогов, и т.д.), сможет сообщить родственикам и друзьям погибшего приблизительное значение (может быть даже довольно точное) напряжения тока, воздействовавшего на тушку в последние мгновения :)
Только к чему это? Среди наших друзей кроссменов есть масса народу гоняющего на старой технике. Более того, есть люди, способные на старых ЧЗ "уделать" модников на свежих японцах. Всякий по разному чувствует (или не чувствует) технику, как говорил герой одного романа: "Кому и кобыла - невеста!" (с) НО! Все это никакого отношения не имеет к вопросу о том КАК ПРАВИЛЬНО ОБСЛУЖИВАТЬ элементы подвески. Ответ здесь только один - ПРАВИЛЬНО ОБСЛУЖИВАТЬ ЭЛЕМЕНТЫ ПОДВЕСКИ НУЖНО В СООТВЕТСТВИИ С РЕГЛАМЕНТОМ и РЕКОМЕНДАЦИЯМИ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ. А зная ответ каждый сам решает: нужно - не нужно, важно не важно, чувствует - не чувствует.

А по маслу - вопрос задал не случайно. У производителей есть масло вилочное, а есть амортизаторное. Вязкость и у того и у другого одинакова (на примере масел WP). Так вот считаете ли Вы, что производитель намеренно разливает одно и то же масло в разные банки и продает по ОДИНАКОВОЙ цене. Я общался со знакомым мне человеком, занимающимся авто и мото темой (на авто ездил в трофи, на мото ездит в ЧР по эндуро) довольно давно и серьезно. И этот человек с некоторым сожалением, по поводу моего скудоумия и непонимания мною очевидных признаков мирового капиталистического заговора, объяснял мне уверенно, что "все это - развод для лохов, а масло - есть масло и нефиг" Вот просто мне и стало интересно: Вы делаете различия (кроме вязкости) при использовании или "масло есть масло". :))

Спасибо,

АБ

P.S. Попробую побороть телефон сегодня...  

Оффлайн skinonsan

  • Бизнес оценка : (1)
  • группа Б
  • **
  • Мото: Много+"красный как огонь"
    Откуда:: г.Руза М.О.
  • Сообщений: 289
  • Рейтинг : +7/-0
  • Пол: Мужской
  • Уважение: +11
0
Цитировать (выделенное)
"как измерить напряжение тока в городской электросети без вольтметра?!" ответ: при помощи металлической линейки и двух гвоздей"
Это пять, видимо автор не понаслышке знает об этом. Нужно взять на вооружение -такую фразу первый раз за двадцать с лишним лет работы слышу. 

Оффлайн 22

  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа А
  • ***
  • Откуда:: Петропавловск-Камчатский
  • Сообщений: 360
  • Рейтинг : +2/-5
  • Уважение: +37
0
Попробую побороть телефон
Не надо. Доверь это профессионалам.

Оффлайн Nikolaj

  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа Ц
  • *
  • Мото: ктм
  • Сообщений: 124
  • Рейтинг : +3/-0
  • Уважение: +3
0
А по маслу - вопрос задал не случайно. У производителей есть масло вилочное, а есть амортизаторное. Вязкость и у того и у другого одинакова (на примере масел WP)
у wp не знаю, в продаже не попадалось, у мотюлевских масел разница по вязкости есть, вилочные: 2,5; 5; 7,5; 10.
амортизаторное одно: 0-20 (что говорит о присутствии вязкостно-загущающих присадок) и скорее всего нет антипеных присадок (по условию работы) последние в вилочном обязательны.
имел в виду спортивные масла.

Оффлайн ermitano

  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа Ц
  • *
  • Мото: KTM
    Откуда:: Москва
  • Сообщений: 20
  • Рейтинг : +2/-1
  • Уважение: -1
0
видимо автор не понаслышке знает об этом
Автор время от времени наблюдает результат подобных действий :)


обзавелись необходимым инструментом.
Так, блин,а я то о чем! С самого начала! Отличные фото!!! можно и ссылки выложить на сайты производителей. Вот это, на мой вкус - реальная помощь вопрошающему. :)) Хотя, приспособы на фотках не облегчат жизнь при забивке именно эмульсионок (по-крайней мере от 50-ки), т.к. там болт находится на боковой плоскости цилиндра и герметично соединить не получится - нужна еще одна приспособа - все есть на моих фотках. Блин, о них - ниже.

Не надо. Доверь это профессионалам.
Уже подумываю об этом :) На втором компе при подключении через USB комп не видит телефон как устройство :( А снимки на внутренней памяти телефона. Еще немного пое.. попробую и в крайнем случае завтра возьму фотоаппарат :) Что лишь подтверждает общий тренд: хочешь что-то сделать нормально - возьми НОРМАЛЬНЫЙ инструмент :))

Спешка и "запара" - плохие помощники в работе.
Соглашусьна все 100 :) Только у меня не столько в работе сколько в организации процессов :)) В работе мы не спешим - что иногда даже раздражает людей :))

В математике точно это точно. А в физике ВСЕГДА
В физике постоянна толь скорость движения оавльного коня в вакууме :) Пример о том, что такое точность: безотносительно упомянутых наук. Для определения термина "точность".


сверхдорогое оборудование Вы "ТОЧНО" не получите НИКОГДА,
Попорбую объяснить по другому: в чем смысл изначально закладываться в своих действия на заведомо бОльшую погрешность, если есть возможность этого избежать? Вот например, есть мотокросс как спортивная дисциплина - определнный регламент и требования к технике (мото), навыкам (как минимум). Погрешность в этом случае -техника + то что между рулем и седлом :)) при этом снижать погрешность можно улучшая технику (мото) и/или навыки. При этом подавляющее большинство участников почему-то ездят (или стараются ездить) на специальных мотоциклах, нормальных производителей. Хотя казалось бы: зачем? Ведь погрешность-то все равно будет?! А рассуждения в стиле "Зачем мне дорогой мотоцикл и трата средств на улучшение навыков - я итак быстрее всех смогу финишировать, если поеду поперек круга на урале с коляской в классе 50-к" или "я поеду по трассе на мотороллере: один хер - ничего не чувствую" Это, возможно, соответствует действительности, но при чем здесь мотокросс?

от мануала ни на шаг. Что для ремесла очень даже хорошо,
Опять же соглашусь. Потому что не создаю новых уникальных вещей, а обслуживаю существующие :)
Если бы созданный Вами уникальный продукт кто-то предложил "мимоходом тюнингнуть" - я думаю, Вы были бы не в восторге. Потому, что при разработке и создании своих решений Вы перепробовали массу вариантов, проанализировали массу полученного фактического материала и т.д. И если Вы пришли к тому, что разработанная вещь будет корректно, надежно и долго работать при соблюдении определенных условий - а пришли на основании не теоретических выводов о погрешности, а на основании комплекса проектирования+испытнаий+анализа - Вы вероятнее всего будете настаивать именно на своих решениях. ПО-крайней мере до тех пора пока предлагаемые новации не будут проверенны по тому же комплексу испытаний и не будет доказано их равноценнсоть или превосходство :))) ОПять скажите: "запутал!" :) Заранее извиняюсь - ну вот стиль у меня такой - путаный :))

Главмотопрыг
"Давление в бачке вообще-то устанавливается и 8 и 9 и 10 атмосфер"
в технических картах некоторых WP-шных амортов установочное давление - 14 атмосфер. Это я не умничаю - это действительно так. Что кстати дополнительно осложняет (я не буду писАть оневозможности больше - опять поколотят: будем давать политкорректные формулировки :))) забивку их (амортов) газом при помощи стандартного ниппеля с золотником.


Спасибо,

АБ  


Оффлайн ritt

  • Dr.Gry
  • Бизнес оценка : (7)
  • Гуру
  • *****
  • Откуда:: дровишки..... (Н.А.Некрасов)
  • Сообщений: 9.508
  • Рейтинг : +568/-82
  • Здоровым спорт не нужен ,а больным он вреден (С)
  • Уважение: +625
0
Никаких проблем заправки манометром не вижу, хотя и не заправлял. Замерял после заправки - и стравил лишнее.
 Христофор Колумб:)
В стране нет ниодного человека который почувствует разницу  плюс-минус пара очков )))
Тут все любители тюнинга просят одно и тоже ,чтоб " када на 3 передаче 10 метровый стол недолетаю мягко было" 
это прафесия такая : Routing Information Typical Traffic  ну а сокращенно ritt

Оффлайн ermitano

  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа Ц
  • *
  • Мото: KTM
    Откуда:: Москва
  • Сообщений: 20
  • Рейтинг : +2/-1
  • Уважение: -1
0
" када на 3 передаче 10 метровый стол недолетаю мягко было"
Доктор, дайте мне таких таблеток, чтобы я всегда побеждал  :))

Оффлайн Nikolaj

  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа Ц
  • *
  • Мото: ктм
  • Сообщений: 124
  • Рейтинг : +3/-0
  • Уважение: +3
0
ermitano
масло при "прокачке" подается под давлением, создаваемым компрессором, соединенным с машинкой
это было понятно, точнее было бы сказать давление создаёт амортизатор, который прикрывает путь маслу, так если я правильно понял: при забивке масла поршень занимает одно крайнее положение, а при вакуумировании- другое?
и как происходит эта операция если воздушная камера отделена не поршнем,а рез. баллоном? 

Оффлайн Zavorotti

  • Бизнес оценка : (1)
  • Гуру
  • *****
  • Мото: KTM450SX-F
    Откуда:: Мать.. городов ваших
  • Сообщений: 1.490
  • Рейтинг : +30/-15
  • Пол: Мужской
  • Уважение: +57
    • Zavorotti Suspension
0
Хуясе тут холодная война развернулась))))

14 атмосфер или 20 - запорному клапану без разницы ( ниппель)  посчитайте какое именно давление приходиться на площадь самого золотника. В пневматическом ружже есть клапана, которые меньше золотника и с давлением большим справляются.
И че я сюда в ввязался....

Я вот считаю, что нипель+золотник гораздо удобнее. И это, приспособа для заправки у меня есть.
 установка золотника просто удобнее в дальнейшем.  Все держит и все прекрасно работает.
Фактори конекшн давно используют наборы для ВПшных амортизаторов с золотником, да и РТ тоже такие девайсы продают и мотоцикл в цене с таким тюнингом не падает. Здается мне, что те парни в подвесках понимают больше, чем мы тут все вместе взятые.

ЗЫ Аморт с заводским болтиком на бэу мотоцикле скорее всего свидетельствует о том, что 250 часов без то не предел))), а не о том, что все обслужено на заводском оборудовании.

Оффлайн Nikolaj

  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа Ц
  • *
  • Мото: ктм
  • Сообщений: 124
  • Рейтинг : +3/-0
  • Уважение: +3
0
ЗЫ Аморт с заводским болтиком на бэу мотоцикле скорее всего свидетельствует о том, что 250 часов без то не предел))), а не о том, что все обслужено на заводском оборудовании.
согласен, но это лучше чем обнаружить внутри отсутствие половины запчастей после недоброкачественного тюнинга.

 

Мотогон