Читаем и прёмся ...
В: Как управляется Suzuki RM-Z450 2011?
О: Великолепно. Suzuki RM-Z450 2011 самый лучший мотоцикл для поворотов. Он
рулится как двухтактник. Чтобы достичь такого уровня, Suzuki рассталась с
иллюзиями о "универсальной" управляемости. Проще говоря, Suzuki RM-Z450 имеет
впечатляющие возможности в плане управляемости в поворотах и немного
страшновато ведет себя на разбитых прямых.
Даже с учетом того, что RM-Z450 имеет прекрасные данные только в одном аспекте
(в поворотах), каждому гонщику Motocross Action понравилось как он управляется.
Да, у них у всех были "моменты Хуана Пабло Монтойи", когда переднее колесо
внезапно вырывалось в другую сторону так быстро, что нужно было обладать
руками джазмена, чтобы удержать мотоцикл. Достаточно странно, но большинство
гонщиков простили RM-Z450 его вертлявость на выбитой трассе в обмен его
несравнимую способность ломать внутреннюю траекторию, прокатывать упоры и
поворачивать на скользком покрытии.
Если разделить Большую Пятерку марок кроссовых мотоциклов на три группы -
хорошую, среднюю и плохую - то Motocross Action относит Suzuki и KTM в
"хорошую" категорию.
В: Есть ли какой-то фокус в том, как Suzuki обеспечивает такую управляемость?
О: Да. Ключ к успеху Suzuki RM-Z450 это высота вилки. Если ты хочешь
поворачивать острее, нужно поднять вилку в траверсах. Чем выше ее поднять, тем
круче будет угол рулевой колонки. Дополнительно, если уменьшить проседание
амортизатора под весом гонщика (race sag), угол наклона вилки станет еще круче.
Подумай на секунду об этих двух фактах. Если тебе покажется, что RM-Z450
поворачивает недостаточно остро, настрой проседание на 95мм и подними вилку в
траверсах, и наберись терпения, потому что тебе придется заняться бальными
танцами в борьбе с избыточной поворачиваемостью.
С другой стороны, если тебе не нравится избыточная поворачиваемость, можно
опустить вниз перья вилки в траверсах и настроить проседание на 105мм, чтобы
сделать угол вилки более пологим.
Как правило, гонщики МХА выставляют проседание на 100мм и затем постепенно
поднимают вилку в траверсах, пока не наступает избыточная поворачиваемость.
Когда поведение мотоцикла доходит до судорожного дерганья, они поднимают
вилку на 2мм. Этот метод зарекомендовал себя как надежный и безотказный.
В: Как работает подвеска на Suzuki RM-Z450 2011?
О: Можно было бы сказать что она работает прекрасно или очень хорошо, но это
не так. До 2010 года настройки подвески Suzuki были тщательно подобраны для
Национальной команды лиллипутов по мотокроссу. Пружины были способны
поддерживать вес Нью-Йоркской модели, находящейся на диете. В 2010-м Suzuki
сделала пружины жестче и спереди и сзади. Это было наиболее необходимо, но в
то же время это был только крохотный детский шажок. Сейчас по прежнему нужно
ставить более жесткие пружины в вилку, потому что вилка 2011 года стала лучше,
чем два года назад, но все еще недостаточно хороша, как должна быть.
Лучший совет Motocross Action - поставить более жесткие пружины. МХА поменяли
стандартные 0,48 на 0,49 (это не новость, так как они всегда рекомендуют 0,49).
Когда стоят правильные пружины, можно уменьшать или увеличивать уровень
масла, чтобы изменять жесткость в середине хода.
Амортизатор плохо чувствуется, но на некоторых трассах этого достаточно чтобы
работать наилучшим образом. С жесткостью задней пружины проблем не было, и
большая часть времени была посвящена настройкам регулировочных винтов.
В: Какие настройки вилки были выбраны?
О: Для гонок Motocross Action рекомендует такие настройки вилки:
Жесткость пружин: 0,49 кг/мм (0,48 - стандарт)
Уровень масла: 370 мл (377 мл)
Сжатие: 11 щелчков
Отбой: 11 щелчков
Высота вилки: 5мм (над траверсами)
Замеяание: Стандартная вилка работает прекрасно на ровных трассах или для
очень легких гонщиков. Но не важно, оставишь ли ты стандартные пружины или
поставишь более жесткие, ключ к успеху - уровень масла. Гонщики Motocross
Action остановились на более жестких пружинах и меньшем объеме масла во
внешней трубе.
В: Какие настройки амортизатора были выбраны?
О: Задняя подвеска не воодущевила, но и не разочаровала. Она вполне
жизнеспособна.
Для гонок Motocross Action рекомендует такие настройки амортизатора:
Жесткость пружины: 5,8 кг/мм
Проседание: 100мм
Высокоскоростное сжатие: 2 оборота
Низкоскоростное сжатие: 14 щелчков
Отбой: 10 щелчков
Замечание: Пока вилка не будет находиться в верхней части хода (при помощи
жестких пружин), зад будет скакать как отбойный молоток. Нужно найти баланс
между передом и задом, в стандарте его нет.