Несколько советов дилетанта (ну так, чтобы не сильно раздражать гуру из этого раздела).
- Если вы не быстрый гонец (проще говоря любитель) и не перестраиваете подвеску под каждую трассу, или вообще никогда ее не настраивали, то завоздушенный амортизатор вы даже не почувствуете. Вернее вы почувствуете, что что-то не так, но грешить будете или на свои навыки езды, сложную трассу, или усталость. Ну уберетесь пару раз несильно, получив под зад на отскоке. До чего, либо серьезного вам не разогнаться. При таком раскладе можно заправлять амортизатор самостоятельно, то есть с воздухом. Если у вас уже появились амбиции, то тут или в мастерскую, или покупка оборудования, по другому никак.
- Масло. Важен не производитель, а характеристики масла (вязкость при 40С; 100С; индекс вязкости). Если вы подходите под описание предыдущего пункта, то, какое масло – по барабану, лишь бы подходило по мануалу (вязкость по SAE J 300), разницу вы не заметите. Рекомендации производителя мотоцикла конкретной марки масла ровным счетом ничего не значат (с кем выгодный контракт, то масло и рекомендуют), с небольшой оговоркой: указанные стандартные настройки по сжатию-отбою даны под это конкретное масло. Если вы поменяете марку масла, изменятся и настройки, т.к. при одинаковой маркировки по SAE J 300, вязкость при 40С; 100С; и индекс вязкости будет разный и довольно существенно. Например Motorex Racing Fork Oil 2,5W (100С/40С; индекс - 4,2/15,1;200) будет ближе по характеристикам к Motul Fork Oil Factory Line 5W (100С/40С; индекс - 4,2/18,3;138). Если вы серьезно озаботились качественной настройкой подвески, то нужно масло подбирать под себя и не менять марку при регламентной смене, а то придется каждый раз начинать подбор настроек заново. Я бы порекомендовал обращать больше внимание на вязкость при 100с и на индекс вязкости (чем больше, тем лучше). С большим индексом вязкости характеристики масла будут меньше изменяться при прогреве. Сравните предыдущие масла с Motul Shock Oil Factory Line VI400 (100С/40С; индекс - 6,2/16,1-400) у которого очень высокий индекс вязкости. Констатирую: масло нужно заливать то, характеристиками которого вы располагаете.
- Азот/Воздух. Все разговоры про текучесть, разность по расширению и т.п. – мифы! Читайте физику. Единственный минус в воздухе – кислород. Но в данных условиях, как говорят физики: «малым пренебречь». Смело заправляйте воздухом, если нет азота.
- Самообразование. Если взялись за самостоятельную переборку, этим пренебрегать не надо. Почитайте про гидродинамику. И очень внимательно про кавитацию. Уяснив суть этого явления, вам будет более понятен скептицизм более опытных мотогонов по поводу ваших благих начинаний.
Ну, чтобы не быть голословным (прошу обратить внимание, этот ролик постановочный, некоторые операции для наглядности показаны условно).