Старая байка - первыми рычажную прогрессию в в 70-х годах показали австрияки, а японцы идею скамуниздили и первыми запатентовали. Австрийцы обиделись - и сделали прогрессию гидравлическую. А когда срок патента вышел ( 30 лет вроде) на кроссовых кэтээмах появилась рычажная прогрессия. Плюсы у гидравлической прогрессии - снизу у моца ничего не торчит, и нет лишних линков и качалок, где надо менять и обслуживать подшипники. Из минусов - сложней в устройсве аморт, а значит больше гемора в обслуге, настройке и переборке оного. На счет разницы в прогрессии - один заокенский журнал проводил проводил опрос среди своих райдеров. Типа ихние райдеры разницы не нашли. А все остальные плюсы и минусы - удел профессионалов и нам чайникам сразу их и не понять.