Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Дорогой гость!

Зарегистрированные пользователи.. имеют гораздо больше возможностей для общения.
Зарегистрируйтесь.

A A A A Автор Тема: Работа амортизатора кроссового мотоцикла.  (Прочитано 43904 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Rusty

  • ...реклама на мотогоне!
  • Global Moderator
  • Бизнес оценка : (0)
  • Гуру
  • *****
  • Мото: kx250f `12
    Откуда:: ДС
  • Сообщений: 5.713
  • Рейтинг : +101/-69
  • Пол: Мужской
  • ...Let the force be with you!
  • Уважение: +230
Работа амортизатора кроссового мотоцикла
Как показывают исследования производителей, очень немногие обладатели мотоциклов знают, как настроить вилку или амортизатор. Запутались в винтиках и гаечках? Ниже рассказывается, как работает амортизатор, и как работать с ним.
 Преднатяг пружины  
 Вращая гайку преднатяга пружины, можно установить динамический (с гонщиком в седле) прогиб (до 100 мм). После чего необходимо проверить прогиб статический. Это величина, на которую срабатывает амортизатор под собственным весом мотоцикла. Если он меньше 15 мм или больше 35 мм, преднатяг пружины установлен неправильно.
 Отбой
 Отбой регулирует, как быстро амортизатор возвращается в исходное состояние после столкновения с препятствием. Если отбой слишком быстрый, задняя часть мотоцикла будет скакать, как баскетбольный мяч. Если отбой слишком медленный, амортизатор не будет успевать возвращаться в исходное состояние до следующей кочки.
 Поворот регулировочного винта по часовой стрелке замедляет скорость отбоя, против часовой – увеличивает. Если заднее колесо отскакивает при ударе об остроугольную кочку, вероятно, отбой слишком быстрый. Если амортизатор перестает работать на серии кочек, сложившись до конца, видимо, отбой слишком медленный. Увеличение отбоя в небольшой степени увеличит и сжатие.
Сжатие низких скоростей
 Сжатие низких скоростей регулируется при помощи отвертки и измеряется в кликах (щелчках). Винт закручивается до конца и отворачивается на некоторое число кликов. Сжатие низких скоростей – это сжатие при перекатывании волн, на приземлении после столов, на большинстве других трамплинов.
Закручивание регулировочного винта делает сжатие жестче, откручивание – мягче. Число кликов различается в зависимости от производителя, но обычно доходит до 25.
 Сжатие высоких скоростей
 На большинстве современных амортизаторов сжатие высоких скоростей регулируется гайкой и измеряется числом полных оборотов. Сжатие высокой скорости не должно ассоциироваться со скоростью мотоцикла. Имеется ввиду скорость работы амортизатора. Сжатие высоких скоростей случается на остроконечных кочках, резких приземлениях, при езде по вершинам волн.
 Закручивание регулировочной гайки сделает сжатие жестче (что позволит задней части мотоцикла оставаться выше), откручивание – мягче (задняя часть мотоцикла будет опускаться ниже).
 
Работа амортизатора кроссового мотоцикла.
Источник: Журнал «Motocross Action»


Ещё пара статей о настройках на пиндосском http://www.noobpwnr.com/?p=21
 и про пресловутый SAG                               http://motocross.transworld.net/1000014594/features/tuesday-tip-setting-your-sag/

(спасибо Scoob)
Единственное, что может быть хуже возможности, которую ты не заслужил, это возможность, которую ты просрал!
cell: +7(967)14O-O1-81
e-mail: ak@motogon.ru

 


Оффлайн zoer

  • Зоер - это два быстрых чувака!
  • Бизнес оценка : (1)
  • Гуру
  • *****
  • Мото: Малабатка зеленая
  • Сообщений: 6.960
  • Рейтинг : +217/-136
  • Пол: Мужской
  • Убираю с дороги мотоциклы с номером 13
  • Уважение: +98
    • http://www.fucktheridemx.borda.ru/
Всем мархаба!!!!
Имеем: если преднатяг  на середине резьбы, то САГ подставка/земля=55мм, САГ со мной - 65(!!!!!!!!)мм;
еслиф распустить пружину ПОЛНОСТЬЮ, то подставка/земля 50мм, со мной - 95мм
это чо ваще? это нормально???
ваще - можно ездить с распущенной пружиной? никогда такого не было и  вот опять, нада срочно определиться!!!
Это значит у тебя что то с аммортом не так
Джедай

и вот еще что. СУКИ!!!!!!!

Оффлайн hvr63

  • Бизнес оценка : (0)
  • Гуру
  • *****
  • Откуда:: Дубна МО
    Имя: : Валерий
  • Сообщений: 2.283
  • Рейтинг : +64/-3
  • Пол: Мужской
  • Уважение: +54
    • Спортивно-технический клуб Актив-Мото
- Если у старого хозяина было 30-100, а у нового 50-95, то пружина слишком жесткая.
- Если до преодоления брода было 30-100, а на следующий день 50-95, то заржавела прогрессия, или вилка.
- Если до завтрака было 30-100, а к полднику 50-95, то определенно что-то сломалось.
Но!
Надо сначала все грамотно замерить. Замер проводят с учетом трения: качают вниз - замеряют, тянут вверх - замеряют, из полученного - среднее арифметическое. Так замеряют как пустой мотоцикл, так и при наличии жопы на нем. Лично у меня потери на трении: пустой - 8 мм, со мной - 2 мм. Если значения больше этих, то определенно приключилась коррозия металла.
Аналогичный случай был у нас в полку. Тоже мопед плохо приседал, сняли амортизатор, а мотоцикл остался стоять без амортизатора.

Оффлайн kukanow

  • Бизнес оценка : (0)
  • Гуру
  • *****
  • Откуда:: Новосибирск
  • Сообщений: 1.934
  • Рейтинг : +80/-15
  • Уважение: +199
Мот обслужен, я его тряс и вверх и вниз - типа не первый год в армии,- расхождения в показаниях два мм,  ничо там не клинит. По всем приметам стоит пружина кг на сто (я 85), потому что на полностью распущенном амморте вилка все равно жестит - меняли все  походу оптом. ООчень не хочется менять пружины это раз, и непонеятно почему сцуко он под своим весом так проседает - это два и чем это грозит? Я щас обкатал - в принципе нормально, но перед кажется все-таки жощще, но я пока осознавал этот факт перевипанул и стряхнулся маленько поэтому есть время систематизировать данные в относительном покое
Great to see Bobby on the box

Оффлайн hvr63

  • Бизнес оценка : (0)
  • Гуру
  • *****
  • Откуда:: Дубна МО
    Имя: : Валерий
  • Сообщений: 2.283
  • Рейтинг : +64/-3
  • Пол: Мужской
  • Уважение: +54
    • Спортивно-технический клуб Актив-Мото
если преднатяг  на середине резьбы, то САГ подставка/земля=55мм, САГ со мной - 65(!!!!!!!!)мм;
еслиф распустить пружину ПОЛНОСТЬЮ, то подставка/земля 50мм, со мной - 95мм

А тут в показаниях не ошибка? По идеи должно быть наоборот 50 - 55.

Оффлайн hvr63

  • Бизнес оценка : (0)
  • Гуру
  • *****
  • Откуда:: Дубна МО
    Имя: : Валерий
  • Сообщений: 2.283
  • Рейтинг : +64/-3
  • Пол: Мужской
  • Уважение: +54
    • Спортивно-технический клуб Актив-Мото
непонеятно почему сцуко он под своим весом так проседает
Потому что пружина слишком жесткая. Чтобы обеспечить динамическое проседание (100 мм) под легким гонцом, жесткую пружину чрезмерно распускают и в статике проседание будет больше 40.
Грозит это тем, что что на мелком битье колесо не будет успевать вернутся после срабатывания и будет склонность к зажатию подвески в зону большей прогрессии. Подвеска будет казаться жесткой. Это, кстати, основная ошибка новичков: сделать подвеску мягче отпустив пружину, тем самым загнав диапазон работы в зону большей прогрессии.

Оффлайн kukanow

  • Бизнес оценка : (0)
  • Гуру
  • *****
  • Откуда:: Новосибирск
  • Сообщений: 1.934
  • Рейтинг : +80/-15
  • Уважение: +199
А тут в показаниях не ошибка? По идеи должно быть наоборот 50 - 55.
Так щас на беломоре запись посмотрю...
Кароч на подставке/на земле разница 55мм! Если я сверху, то еще плюс 65!
Это гайка закручена до середины резьбы!
Если откручиваем полностью, то подставка/земля 50мм, со мной - еще плюс 95!
Great to see Bobby on the box

Оффлайн kukanow

  • Бизнес оценка : (0)
  • Гуру
  • *****
  • Откуда:: Новосибирск
  • Сообщений: 1.934
  • Рейтинг : +80/-15
  • Уважение: +199
Да чота не то.. по идее с распущенной пружиной и свободный провис должен увеличиться...
Ща лампочку поправлю, перемерию
Great to see Bobby on the box

Оффлайн kukanow

  • Бизнес оценка : (0)
  • Гуру
  • *****
  • Откуда:: Новосибирск
  • Сообщений: 1.934
  • Рейтинг : +80/-15
  • Уважение: +199
Всем спасибо за советы целую вдесны!!!
Продолжение завтра!
Great to see Bobby on the box

Оффлайн hvr63

  • Бизнес оценка : (0)
  • Гуру
  • *****
  • Откуда:: Дубна МО
    Имя: : Валерий
  • Сообщений: 2.283
  • Рейтинг : +64/-3
  • Пол: Мужской
  • Уважение: +54
    • Спортивно-технический клуб Актив-Мото
Кароч на подставке/на земле разница 55мм! Если я сверху, то еще плюс 65!
Это гайка закручена до середины резьбы!
Если откручиваем полностью, то подставка/земля 50мм, со мной - еще плюс 95!


Оффлайн kukanow

  • Бизнес оценка : (0)
  • Гуру
  • *****
  • Откуда:: Новосибирск
  • Сообщений: 1.934
  • Рейтинг : +80/-15
  • Уважение: +199
1. Разница в провисании подвески мотоцикла, висящего на  подставке, и стоящего на земле, без нагрузки - 55мм, преднатяг пружины при этом - 50% от максимально возможного.
При этом разница в провисании подвески мотоцикла, стоящего на земле, и под седоком 85кг - 65мм 

2. Разница в провисании подвески мотоцикла, висящего на  подставке, и стоящего на земле, без нагрузки - 50мм, преднатяг пружины при этом - 0% от максимально возможного.
При этом разница в провисании подвески мотоцикла, стоящего на земле, и под седоком 85кг - 95мм 

Так понятнее????
Great to see Bobby on the box

 

Мотогон