Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Дорогой гость!

Зарегистрированные пользователи.. имеют гораздо больше возможностей для общения.
Зарегистрируйтесь.

A A A A Автор Тема: Работа вилки кроссового мотоцикла.  (Прочитано 63650 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Rusty

  • ...реклама на мотогоне!
  • Global Moderator
  • Бизнес оценка : (0)
  • Гуру
  • *****
  • Мото: kx250f `12
    Откуда:: ДС
  • Сообщений: 5.713
  • Рейтинг : +101/-69
  • Пол: Мужской
  • ...Let the force be with you!
  • Уважение: +230
Работа вилки кроссового мотоцикла.

В отличие от амортизатора, вилка относительно легко регулируется в домашних условиях. Современные кроссовые вилки обладают четырьмя регулируемыми параметрами:
1. сжатие
2. отбой
3. жесткость пружины
4. уровень масла
 
 
Жесткость пружины
 Большинство серийных мотоциклов выходит с завода с достаточно высоким уровнем масла и мягкими пружинами. Это маркетинговый ход, он позволит вилке работать как под легкими, так и под тяжелыми ездоками. Но серьезно настроенные гонщики выбирают пружины с учетом собственного веса, стиля езды и трасс.  В качестве общего правила: если вилку пробивает, и вы вынуждены сделать сжатие максимально жестким, вам нужны более жесткие пружины. Более мягкие пружины могут понадобиться только некоторым из самых легких гонщиков.
 Отбой
Степень отбоя регулирует, как быстро вилка возвращается в исходное положение после удара о кочку. Если отбой «отпущен», вилка будет отскакивать слишком быстро, вас будет колбасить на неровностях. Если отбой затянут, вилка будет складываться, потому что ей не будет хватать времени, чтобы вернуться в исходное состояние. И вас опять же будет колбасить.
Закручивая винт отбоя (по часовой стрелке), вы делаете отбой медленнее, откручивая – быстрее. Вилки Kayaba и WP имеют регуляторы отбоя на вершинах перьев. У вилок Showa, которые встречаются на CR250 и RM125 эти регуляторы находятся внизу.
 Уровень масла
 Кроссовые вилки наполнены маслом! Масло не только выполняет смазывающие функции и благодаря своей вязкости обеспечивает работу гидравлики, но и оставляет в верхней части перьев пространство, заполненное воздухом. Это воздушное пространство работает как вторая пружина. Когда вилка срабатывает, воздух сжимается, препятствуя дальнейшему сжатию. Меняя уровень масла, вы можете регулировать жесткость воздушной пружины и точку, в которой она будет начинать работать.
Высокий уровень масла исключит пробой, но вилка будет жестче в середине. Низкий уровень масла сделает вилку мягче, но и увеличит вероятность пробоя. Цель регулировщика – подобрать некий оптимальный уровень.
 Сжатие 
 На вилках Kayaba и WP регулировочный винтик находится на нижнем конце пера (на Showa – сверху). Закручивая винтик (по часовой стрелке) вы делаете вилку жестче и, соответственно, наоборот. Имейте ввиду, что регулировки оказывают влияние, на сжатие, начиная где-то с середины хода вилки. Если вилку пробивает, затяните винтик, если она не срабатывает до конца, открутите. Однако если вилка жесткая в начале пути, регулировка сжатия не поможет.
 
Работа вилки кроссового мотоцикла.
Источник: Журнал «Motocross Action»
Единственное, что может быть хуже возможности, которую ты не заслужил, это возможность, которую ты просрал!
cell: +7(967)14O-O1-81
e-mail: ak@motogon.ru

 


Оффлайн makasin

  • Бизнес оценка : (0)
  • Профи
  • ****
  • Мото: KLX250 TL1000s
    Откуда:: Новосиб
  • Сообщений: 532
  • Рейтинг : +36/-86
  • Пол: Мужской
  • Уважение: -2
Re: Работа вилки кроссового мотоцикла.
« Ответ #31 : 01-11-2011, 21:51:28 »
0
Парни,не много не в тему,но оч совет нужен.Знач такое дело,я "конвертировал"свой KLX250 D-Traker из мотарда обратно в эндурик и большую часть времени пользую в таком состоянии и собсно проблема вот в чем-на Trakerе вилка настроена(редкий случай)именно под мотард,а именно-жесткие пружины(не проблема) и абсолютное нежелание работать на мелких кочках на бездорожье(2.5W).Так вот,картриджи бу с яХху уходят дорого,поэтому решил менять вилку целиком.Выбор по приемлемой цене ток от кроссачей и еще от эндуро-КТМ.Про японские вилки тоже много разговоров,что жесктко на мелочи,а что скажете о WP от KTM,на кроссовых вилках встречается такая проблема?
Да,и если можно,всетаки сдержитесь те кто захочет нудить по поводу-типа не е..и мозги-покупай КТМ.Все просто,10тыров на вилку я могу потратить(адаптировать не вопрос),а вот еще 100тыров для замены мота в обозримой перспективе нет.

Оффлайн Zavorotti

  • Бизнес оценка : (1)
  • Гуру
  • *****
  • Мото: KTM450SX-F
    Откуда:: Мать.. городов ваших
  • Сообщений: 1.490
  • Рейтинг : +30/-15
  • Пол: Мужской
  • Уважение: +57
    • Zavorotti Suspension
Re: Работа вилки кроссового мотоцикла.
« Ответ #32 : 01-11-2011, 22:33:40 »
0
WP технологически мне больше нравиться, только от кроссового мотика, можешь взять шову. Настроить можно все, что угодно.

Мне почему-то неясно почему ктм с открытым картриджем вилки в эндуро пользует, априлия даже в кроссе..... 2012 уже почти...

Оффлайн makasin

  • Бизнес оценка : (0)
  • Профи
  • ****
  • Мото: KLX250 TL1000s
    Откуда:: Новосиб
  • Сообщений: 532
  • Рейтинг : +36/-86
  • Пол: Мужской
  • Уважение: -2
Re: Работа вилки кроссового мотоцикла.
« Ответ #33 : 02-11-2011, 00:04:57 »
0
Шова мне тож по душе,на TL от DUCI поставил,но по CRFам те же жалобы были,я в годах не разбираюсь по кроссу-не хочется на одни и те же грабли наступать.

Оффлайн makasin

  • Бизнес оценка : (0)
  • Профи
  • ****
  • Мото: KLX250 TL1000s
    Откуда:: Новосиб
  • Сообщений: 532
  • Рейтинг : +36/-86
  • Пол: Мужской
  • Уважение: -2
Re: Работа вилки кроссового мотоцикла.
« Ответ #34 : 02-11-2011, 18:45:09 »
0
Чет не хотят владельци "рыжих делиться ощущениями,придется на удачу брать.

Оффлайн sergo

  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа Ц
  • *
  • Мото: yz 125..слюшай бэшэнный какой-то. да
    Откуда:: сахалин
  • Сообщений: 82
  • Рейтинг : +2/-1
  • раньше ездил на чз-125 а теперь железный конь
  • Уважение: 0
Re: Работа вилки кроссового мотоцикла.
« Ответ #35 : 02-01-2012, 18:09:54 »
0
привет форумчане.. наперво хочю поздравить всех с новым годом .второе вот благодаря форуму сам перебрал вилку kayaba нихера сложного нету тока вот самнения поглащают.. мож кто подскажет пятерки масла немог найти залил( кастрюлю 10 w ) а все смотрю 5 льют ну там по мануалу и советам залил масла .как положено 125мм от верха стандартная метка в мануале и вилка вроде работает правильно мягенькая .вопрос  ничего страшного что 10 w кажется что слишком мягкая и ход какойто большой

Оффлайн borzometr

  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа Ц
  • *
  • Мото: KX450F 09
    Откуда:: Крым
  • Сообщений: 1
  • Рейтинг : +0/-0
  • Уважение: 0
Re: Работа вилки кроссового мотоцикла.
« Ответ #36 : 08-11-2012, 19:43:36 »
0
Сжатие  
 На вилках Kayaba и WP регулировочный винтик находится на нижнем конце пера (на Showa – сверху).

Это точная инфа? У меня Kawasaki KX450F 2009, вилка KYB, до этого были мотоциклы с вилками Showa. Правильно понял, что у меня сжатие регулируется снизу вилки, а отбой сверху? Подскажите, знающие люди

Оффлайн Zavorotti

  • Бизнес оценка : (1)
  • Гуру
  • *****
  • Мото: KTM450SX-F
    Откуда:: Мать.. городов ваших
  • Сообщений: 1.490
  • Рейтинг : +30/-15
  • Пол: Мужской
  • Уважение: +57
    • Zavorotti Suspension
Re: Работа вилки кроссового мотоцикла.
« Ответ #37 : 09-11-2012, 19:38:44 »
0
comp верх

Оффлайн ritt

  • Dr.Gry
  • Бизнес оценка : (7)
  • Гуру
  • *****
  • Откуда:: дровишки..... (Н.А.Некрасов)
  • Сообщений: 9.508
  • Рейтинг : +568/-82
  • Здоровым спорт не нужен ,а больным он вреден (С)
  • Уважение: +625
Re: Работа вилки кроссового мотоцикла.
« Ответ #38 : 09-11-2012, 19:52:10 »
0
Петр Виталич....  послезавтра было кстати вчера )))  ,  вы мне обещались проделать небольшую работу с штангенциркулем....
это прафесия такая : Routing Information Typical Traffic  ну а сокращенно ritt

Оффлайн Zavorotti

  • Бизнес оценка : (1)
  • Гуру
  • *****
  • Мото: KTM450SX-F
    Откуда:: Мать.. городов ваших
  • Сообщений: 1.490
  • Рейтинг : +30/-15
  • Пол: Мужской
  • Уважение: +57
    • Zavorotti Suspension
Re: Работа вилки кроссового мотоцикла.
« Ответ #39 : 10-11-2012, 16:40:10 »
0
53 и 58,5
crf250r 2005

Оффлайн Хаски

  • Бизнес оценка : (0)
  • группа Б
  • **
  • Мото: Долой 4Т ваниль! Только Honda CR+100500! Только Hardcore!
    Откуда:: Город суровых мужчин
  • Сообщений: 216
  • Рейтинг : +3/-0
  • рвём когти
  • Уважение: +21
Re: Работа вилки кроссового мотоцикла.
« Ответ #40 : 16-07-2013, 07:46:39 »
0
Камрады, есть вопросы по вилке.
Имеется "мот для начинающих" 92г прошлого века. Вилка Шова. Регулировка только одна - снизу. Если я правильно понимаю - это регулировка сжатия? Да? (Первый вопрос).
А то судя по первому посту от Rusty у меня возникли сомнения (вилка у моего Раптора как у ЦР250):
Отбой
............
 У вилок Showa, которые встречаются на CR250 и RM125 эти регуляторы находятся внизу.
............
............
 Сжатие 
 На вилках Kayaba и WP регулировочный винтик находится на нижнем конце пера (на Showa – сверху).

В верхних пробках есть "как бы регулировочные винты", но они пустышки и ничего не регулируют. Обычные заглушки-крутилки под отвёртку. Это действительно такие вилки были или результат тюнинха? (Второй вопрос).
Когда газую по стиральной доске, то колбасит так, что отключается моск, который от этого не понимает что делать дальше.
Могу ли я хоть как-то исправить ситуацию, залив вместо жижи вязкостью 5, более густую, например 7,5 или 10? (Вопрос №3).
CR500. И пусть весь Мир подождёт........

 

Мотогон