Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Дорогой гость!

Зарегистрированные пользователи.. имеют гораздо больше возможностей для общения.
Зарегистрируйтесь.

A A A A Автор Тема: Работа вилки кроссового мотоцикла.  (Прочитано 64098 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Rusty

  • ...реклама на мотогоне!
  • Global Moderator
  • Бизнес оценка : (0)
  • Гуру
  • *****
  • Мото: kx250f `12
    Откуда:: ДС
  • Сообщений: 5.713
  • Рейтинг : +101/-69
  • Пол: Мужской
  • ...Let the force be with you!
  • Уважение: +230
Работа вилки кроссового мотоцикла.

В отличие от амортизатора, вилка относительно легко регулируется в домашних условиях. Современные кроссовые вилки обладают четырьмя регулируемыми параметрами:
1. сжатие
2. отбой
3. жесткость пружины
4. уровень масла
 
 
Жесткость пружины
 Большинство серийных мотоциклов выходит с завода с достаточно высоким уровнем масла и мягкими пружинами. Это маркетинговый ход, он позволит вилке работать как под легкими, так и под тяжелыми ездоками. Но серьезно настроенные гонщики выбирают пружины с учетом собственного веса, стиля езды и трасс.  В качестве общего правила: если вилку пробивает, и вы вынуждены сделать сжатие максимально жестким, вам нужны более жесткие пружины. Более мягкие пружины могут понадобиться только некоторым из самых легких гонщиков.
 Отбой
Степень отбоя регулирует, как быстро вилка возвращается в исходное положение после удара о кочку. Если отбой «отпущен», вилка будет отскакивать слишком быстро, вас будет колбасить на неровностях. Если отбой затянут, вилка будет складываться, потому что ей не будет хватать времени, чтобы вернуться в исходное состояние. И вас опять же будет колбасить.
Закручивая винт отбоя (по часовой стрелке), вы делаете отбой медленнее, откручивая – быстрее. Вилки Kayaba и WP имеют регуляторы отбоя на вершинах перьев. У вилок Showa, которые встречаются на CR250 и RM125 эти регуляторы находятся внизу.
 Уровень масла
 Кроссовые вилки наполнены маслом! Масло не только выполняет смазывающие функции и благодаря своей вязкости обеспечивает работу гидравлики, но и оставляет в верхней части перьев пространство, заполненное воздухом. Это воздушное пространство работает как вторая пружина. Когда вилка срабатывает, воздух сжимается, препятствуя дальнейшему сжатию. Меняя уровень масла, вы можете регулировать жесткость воздушной пружины и точку, в которой она будет начинать работать.
Высокий уровень масла исключит пробой, но вилка будет жестче в середине. Низкий уровень масла сделает вилку мягче, но и увеличит вероятность пробоя. Цель регулировщика – подобрать некий оптимальный уровень.
 Сжатие 
 На вилках Kayaba и WP регулировочный винтик находится на нижнем конце пера (на Showa – сверху). Закручивая винтик (по часовой стрелке) вы делаете вилку жестче и, соответственно, наоборот. Имейте ввиду, что регулировки оказывают влияние, на сжатие, начиная где-то с середины хода вилки. Если вилку пробивает, затяните винтик, если она не срабатывает до конца, открутите. Однако если вилка жесткая в начале пути, регулировка сжатия не поможет.
 
Работа вилки кроссового мотоцикла.
Источник: Журнал «Motocross Action»
Единственное, что может быть хуже возможности, которую ты не заслужил, это возможность, которую ты просрал!
cell: +7(967)14O-O1-81
e-mail: ak@motogon.ru

 


Оффлайн Хаски

  • Бизнес оценка : (0)
  • группа Б
  • **
  • Мото: Долой 4Т ваниль! Только Honda CR+100500! Только Hardcore!
    Откуда:: Город суровых мужчин
  • Сообщений: 216
  • Рейтинг : +3/-0
  • рвём когти
  • Уважение: +21
Re: Работа вилки кроссового мотоцикла.
« Ответ #41 : 19-07-2013, 12:53:58 »
0
Чё? No Comments штоле? :smile14:
CR500. И пусть весь Мир подождёт........

Оффлайн galactika

  • Бизнес оценка : (0)
  • Профи
  • ****
  • Мото: kdx200sr (about dream)=> engine kx500
    Откуда:: krasnodar
  • Сообщений: 676
  • Рейтинг : +11/-11
  • Достучаться до небес / Элизиум-Рай не на земле
  • Уважение: +24
Re: Работа вилки кроссового мотоцикла.
« Ответ #42 : 19-07-2013, 13:47:28 »
0
В верхних пробках есть "как бы регулировочные винты", но они пустышки и ничего не регулируют.
ИМХО:
Через эти винты я планировал отбирать и добавлять масло другой вязкости одного производителя чтобы подбирать нужное.
Но только думал, слишком мало, иглу надо подходящую.

Вязкость масла думаю играет роль не только на сжатии, но также и на отбое. Но основное конечно регулировка. Но увеличение вязкости, также думаю сделает изменение отбоя.
Пролей через одно и тоже отверстие разное масло, скорость...
Но регулировка чисто отбой, а масло еще затронет и сжатие.
Изменение вязкости слишком мало думаю повлияет на отбой.
Кардинально надо отбой регулировать.
ИМХО.
Сегодня я не сдохну...

Оффлайн Хаски

  • Бизнес оценка : (0)
  • группа Б
  • **
  • Мото: Долой 4Т ваниль! Только Honda CR+100500! Только Hardcore!
    Откуда:: Город суровых мужчин
  • Сообщений: 216
  • Рейтинг : +3/-0
  • рвём когти
  • Уважение: +21
Re: Работа вилки кроссового мотоцикла.
« Ответ #43 : 19-07-2013, 14:09:39 »
0
Но регулировка чисто отбой, а масло еще затронет и сжатие.
ИМХО.
Понятно. Спасиб!
А то что сжатие затронет, мне будет "в плюс", т.к. моя туша в латах ок.100кг весит. Пробивает иногда подвеску.
CR500. И пусть весь Мир подождёт........

Оффлайн bogdansmc

  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа Ц
  • *
  • Мото: KTM EXC-F 350 MY13
    Откуда:: Kiev
    Имя: : Bogdan
  • Сообщений: 14
  • Рейтинг : +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Уважение: 0
Re: Работа вилки кроссового мотоцикла.
« Ответ #44 : 31-05-2014, 23:25:18 »
0
Однако если вилка жесткая в начале пути, регулировка сжатия не поможет.

А что регулирует жесткость в начале пути?
Поменяли масло, чуть увеличили количество (было до этого сделано под 65кг, у меня 87). Стало в начале сильно жестче (хотя вроде везде пишут что добавление масла должно делать жестче последнюю треть сжатия)...

PS. Может правда еще что-то не учли, ибо масла с вилки было слито 280мл, залито 320мл, а по мануалу вроде как написано что нужно 390. Но при таком уровне масла вилка вообще как лом (наливали, потом убрали). мот 2014 KTM 250 sxf. Откуда такая мистика не понял :)

Оффлайн Furius Baco

  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа Ц
  • *
  • Мото: запиленный
  • Сообщений: 3
  • Рейтинг : +0/-0
  • Уважение: +1
Re: Работа вилки кроссового мотоцикла.
« Ответ #45 : 21-06-2014, 18:25:28 »
0
А подскажите : в мануале пишется объем масла в кубический см. , а не в милилитрах, т.е. Если положено заливать 300 кубич см - сколько это в милилитрах??

Оффлайн Константин 1

  • Бизнес оценка : (0)
  • Профи
  • ****
  • Мото: Красные.Синие.Рыжие.
    Откуда:: СССР
  • Сообщений: 911
  • Рейтинг : +103/-66
  • Пол: Мужской
  • Не льсти себе
  • Уважение: +75
Re: Работа вилки кроссового мотоцикла.
« Ответ #46 : 21-06-2014, 19:51:25 »
+2
А подскажите : в мануале пишется объем масла в кубический см. , а не в милилитрах, т.е. Если положено заливать 300 кубич см - сколько это в милилитрах??

В гугле забанен что ли? или букварь на самокрутки пошел))))

1 миллилитр равно 1 сантиметр кубический
1 сантиметр кубический равно 1 миллилитр
Не льсти себе

Оффлайн Морячек

  • Yacht-club boss
  • Бизнес оценка : (1)
  • Гуру
  • *****
  • Мото: было пианино
    Откуда:: с йуга
  • Сообщений: 1.213
  • Рейтинг : +21/-6
  • Уважение: +30
Re: Работа вилки кроссового мотоцикла.
« Ответ #47 : 22-06-2014, 11:53:18 »
0
Эйнштейн кули...))))
Yacht-club boss

Оффлайн Atilim Silobas

  • Бизнес оценка : (0)
  • Гуру
  • *****
  • Мото: KX250F
    Откуда:: Москва
    Имя: : Сергей
  • Сообщений: 2.123
  • Рейтинг : +58/-11
  • Пол: Мужской
  • Уважение: +44
Re: Работа вилки кроссового мотоцикла.
« Ответ #48 : 22-06-2014, 16:54:43 »
0
300 кубич см - сколько это в милилитрах
Пошутил, надеюсь?
Запасаюсь болтами і гайками
Буду байкером, буду байкером...

Оффлайн Аndrей

  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа Ц
  • *
  • Мото: восход 2
    Откуда:: Лен.обл
    Имя: : Андрей
  • Сообщений: 15
  • Рейтинг : +0/-0
  • Уважение: 0
Re: Работа вилки кроссового мотоцикла.
« Ответ #49 : 23-06-2014, 17:56:19 »
0
Добрый день.Подскажите пожалуйста сколько масла надо лить в перо передней вилки КТМ SX 125 2009г (без объёма картриджа)

 

Мотогон