Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Дорогой гость!

Зарегистрированные пользователи.. имеют гораздо больше возможностей для общения.
Зарегистрируйтесь.

A A A A Автор Тема: Работа вилки кроссового мотоцикла.  (Прочитано 63674 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Rusty

  • ...реклама на мотогоне!
  • Global Moderator
  • Бизнес оценка : (0)
  • Гуру
  • *****
  • Мото: kx250f `12
    Откуда:: ДС
  • Сообщений: 5.713
  • Рейтинг : +101/-69
  • Пол: Мужской
  • ...Let the force be with you!
  • Уважение: +230
Работа вилки кроссового мотоцикла.

В отличие от амортизатора, вилка относительно легко регулируется в домашних условиях. Современные кроссовые вилки обладают четырьмя регулируемыми параметрами:
1. сжатие
2. отбой
3. жесткость пружины
4. уровень масла
 
 
Жесткость пружины
 Большинство серийных мотоциклов выходит с завода с достаточно высоким уровнем масла и мягкими пружинами. Это маркетинговый ход, он позволит вилке работать как под легкими, так и под тяжелыми ездоками. Но серьезно настроенные гонщики выбирают пружины с учетом собственного веса, стиля езды и трасс.  В качестве общего правила: если вилку пробивает, и вы вынуждены сделать сжатие максимально жестким, вам нужны более жесткие пружины. Более мягкие пружины могут понадобиться только некоторым из самых легких гонщиков.
 Отбой
Степень отбоя регулирует, как быстро вилка возвращается в исходное положение после удара о кочку. Если отбой «отпущен», вилка будет отскакивать слишком быстро, вас будет колбасить на неровностях. Если отбой затянут, вилка будет складываться, потому что ей не будет хватать времени, чтобы вернуться в исходное состояние. И вас опять же будет колбасить.
Закручивая винт отбоя (по часовой стрелке), вы делаете отбой медленнее, откручивая – быстрее. Вилки Kayaba и WP имеют регуляторы отбоя на вершинах перьев. У вилок Showa, которые встречаются на CR250 и RM125 эти регуляторы находятся внизу.
 Уровень масла
 Кроссовые вилки наполнены маслом! Масло не только выполняет смазывающие функции и благодаря своей вязкости обеспечивает работу гидравлики, но и оставляет в верхней части перьев пространство, заполненное воздухом. Это воздушное пространство работает как вторая пружина. Когда вилка срабатывает, воздух сжимается, препятствуя дальнейшему сжатию. Меняя уровень масла, вы можете регулировать жесткость воздушной пружины и точку, в которой она будет начинать работать.
Высокий уровень масла исключит пробой, но вилка будет жестче в середине. Низкий уровень масла сделает вилку мягче, но и увеличит вероятность пробоя. Цель регулировщика – подобрать некий оптимальный уровень.
 Сжатие 
 На вилках Kayaba и WP регулировочный винтик находится на нижнем конце пера (на Showa – сверху). Закручивая винтик (по часовой стрелке) вы делаете вилку жестче и, соответственно, наоборот. Имейте ввиду, что регулировки оказывают влияние, на сжатие, начиная где-то с середины хода вилки. Если вилку пробивает, затяните винтик, если она не срабатывает до конца, открутите. Однако если вилка жесткая в начале пути, регулировка сжатия не поможет.
 
Работа вилки кроссового мотоцикла.
Источник: Журнал «Motocross Action»
Единственное, что может быть хуже возможности, которую ты не заслужил, это возможность, которую ты просрал!
cell: +7(967)14O-O1-81
e-mail: ak@motogon.ru

 


Оффлайн Шмыго

  • "газуй, сука, больше газу урод! ЛЕТИ!"
  • Бизнес оценка : (0)
  • Гуру
  • *****
  • Мото: YZ450F 2010
    Откуда:: Пено - Москва - Пено
  • Сообщений: 1.562
  • Рейтинг : +39/-69
  • Пол: Мужской
  • Шмыр-шмыр-шмыр
  • Уважение: +17
Re: Работа вилки кроссового мотоцикла.
« Ответ #11 : 29-10-2010, 10:10:31 »
0
пока на площадке, но иногда ведь и на гонки выезжать приходится. Ща мотик стоит сломаный два месяца уже, все гонки профукал мля изза песка в моторе в Твери. так вот, пружины в вилку это да,  а какого производителя и какой номерок под мои килограммы требуется? Я в них нифига не шарю(( Пружины поменяю вилка станет мягче или как? В стандарте у него ведь жестковата она. И по поводу дальнейшей отладки можешь посоветовать, как дальше, ну по пунктам роста, так сказать. Что за чем в каком порядке отлаживать. Спасибо!

Оффлайн Шмыго

  • "газуй, сука, больше газу урод! ЛЕТИ!"
  • Бизнес оценка : (0)
  • Гуру
  • *****
  • Мото: YZ450F 2010
    Откуда:: Пено - Москва - Пено
  • Сообщений: 1.562
  • Рейтинг : +39/-69
  • Пол: Мужской
  • Шмыр-шмыр-шмыр
  • Уважение: +17
Re: Работа вилки кроссового мотоцикла.
« Ответ #12 : 29-10-2010, 13:36:20 »
0
аа, понял! Все ясно теперь. Буду пробовать менять. а на обработке мелочи это отразится? будет жестче или от настройки гидравлики уже зависит?

Оффлайн ritt

  • Dr.Gry
  • Бизнес оценка : (7)
  • Гуру
  • *****
  • Откуда:: дровишки..... (Н.А.Некрасов)
  • Сообщений: 9.508
  • Рейтинг : +568/-82
  • Здоровым спорт не нужен ,а больным он вреден (С)
  • Уважение: +625
Re: Работа вилки кроссового мотоцикла.
« Ответ #13 : 29-10-2010, 16:16:54 »
0
В этом году у многих на подвесках видел наклейки тюнинговых компаний. Рекомендовать ничего не буду. Дело такое, можно и пролететь. Пообщайся с народом кто делал тюнинг в Европе
Я делал в америке фэктори коннекшн фабричка. они попросили голый шток и 2 пробки вехних от шовы ,сказали с них все снять и выкинуть. назад все прислали в конвертике ДиЭйчЭлевском собранное с наклейками и инструкцией чо курутить и скока и чего лить ,притом "чего" было произвольно по марке и только вязкость чтоб совпадала ,ни про какие Про-хонды и другие спецмасла даже речи не шло типа "мотул вполне подходит". все работает уже 3 года ничо не течет не сопливица и даже винтики тока на 2 щелчка влево-вправо двигаю -не больше.
это прафесия такая : Routing Information Typical Traffic  ну а сокращенно ritt

Оффлайн Шмыго

  • "газуй, сука, больше газу урод! ЛЕТИ!"
  • Бизнес оценка : (0)
  • Гуру
  • *****
  • Мото: YZ450F 2010
    Откуда:: Пено - Москва - Пено
  • Сообщений: 1.562
  • Рейтинг : +39/-69
  • Пол: Мужской
  • Шмыр-шмыр-шмыр
  • Уважение: +17
Re: Работа вилки кроссового мотоцикла.
« Ответ #14 : 29-10-2010, 16:35:41 »
0
такс, проясняется кое-что уже. Артем из мультипаса клапана делал, подстраивал стандартные. вот пружинами я уже озадачился. Мануал читал, но там про ощущения ничего не пишут))) за пыльниками слежу, чищу. С амортом, как понимаю, гемороя меньше, или все-таки тоже надо чтото внутри делать? Буду пробовать разные настройки на пружинах, когда придут. Спасибо зи ответы! И такой вопрос: пружины на 09 год и 10 год одинаковые? а то сугубо на 10 год нету в каталоге чтота

Оффлайн Шмыго

  • "газуй, сука, больше газу урод! ЛЕТИ!"
  • Бизнес оценка : (0)
  • Гуру
  • *****
  • Мото: YZ450F 2010
    Откуда:: Пено - Москва - Пено
  • Сообщений: 1.562
  • Рейтинг : +39/-69
  • Пол: Мужской
  • Шмыр-шмыр-шмыр
  • Уважение: +17
Re: Работа вилки кроссового мотоцикла.
« Ответ #15 : 29-10-2010, 20:18:55 »
0
у меня вопрос про ощущения. я не прорайдер и только учусь, ну вот как мне понять, что вилка не так работает? Вроде все устраивает, а на самом деле если сядет кто половчее, то сразу чтонить вылезет не то с подвеской и надо будет регулировать. Ну подрегулирую чтото по советам, изменю, и разницу сразу почуствую. Но самому-то как определить, что подвеска работает "не так"? Или только с чьейто помощью можно настроить грамотно? Как я понимаю, полагаешься только на собственные ощущения. Но как выработать "правильные" ощющения?)))) понятно, что тренироваться и пахать, но хочется пахать на правильно настроенной подвеске, чтоб все было безопасно и приятно, у комфортно!

supernick

  • Гость
  • Бизнес оценка : (0)
Re: Работа вилки кроссового мотоцикла.
« Ответ #16 : 29-10-2010, 21:30:20 »
0
Саня , у тебя рост большой и посадка из-за этого и развесовка своеобразная. И на кросс и на эндуро настройки разные , так что однозначный ответ не получишь . Если сушит руки  на мелочи и крестит - значит точно подвеска не настроена .  Надо прокатиться на разных и сравнить .

Оффлайн Шмыго

  • "газуй, сука, больше газу урод! ЛЕТИ!"
  • Бизнес оценка : (0)
  • Гуру
  • *****
  • Мото: YZ450F 2010
    Откуда:: Пено - Москва - Пено
  • Сообщений: 1.562
  • Рейтинг : +39/-69
  • Пол: Мужской
  • Шмыр-шмыр-шмыр
  • Уважение: +17
Re: Работа вилки кроссового мотоцикла.
« Ответ #17 : 29-10-2010, 22:56:05 »
0
ну я работаю над этим, стараюсь не тянуть, работать на мотоцикле. мне бы минимум необходимый сделать по подвеске, ну чтоб изначально она была более менее, чтоб не ругать ее и ездить. начну с пружин и настроек а там видно будет. масице лучше поменять в зиму мотыль пятерочку?

Оффлайн Шмыго

  • "газуй, сука, больше газу урод! ЛЕТИ!"
  • Бизнес оценка : (0)
  • Гуру
  • *****
  • Мото: YZ450F 2010
    Откуда:: Пено - Москва - Пено
  • Сообщений: 1.562
  • Рейтинг : +39/-69
  • Пол: Мужской
  • Шмыр-шмыр-шмыр
  • Уважение: +17
Re: Работа вилки кроссового мотоцикла.
« Ответ #18 : 30-10-2010, 11:55:47 »
0
Вилку Тема делал, он вроде знающий, на завод WP ездил учиться, он и вилки и аморты хорошо делал. Масло оставил стандартное, поколдовал с шайбочками говорит, я просил убрать жесткость на мелочи при торможении. Руки выбивал на раз два, тормозить невозможно вилка колом. На больших ходах вилка не пробивалась,но это только пока, видимо пружины все таки мягковаты. Жалоб сейчас нету вроде бы, нормально едется, но тож при моем уровне, я особо не чуствую как должно быть. А может настроена абы как, а я и не замечаю. Вот в чем вопрос-то. Вот мотор соберу, буду настраивать амортизатор, пружины попробуу найти, чота нигде нету на 10 год. после того как перебрали, получше стало, перестало выбивать на торможении и сушить руки. Я давал хатабычу прокатиться до переборки, тот сказал что не вилка а ломы...

Оффлайн Forest

  • Бизнес оценка : (0)
  • Профи
  • ****
  • Откуда:: Москва
  • Сообщений: 683
  • Рейтинг : +9/-4
  • Пол: Мужской
  • Уважение: +23
Re: Работа вилки кроссового мотоцикла.
« Ответ #19 : 30-10-2010, 15:30:36 »
0
Вольдемар, вилка от пятисота?
http://allbez.ru/ системы безопасности, контроля доступа, видеонаблюдения под ключ

Оффлайн Шмыго

  • "газуй, сука, больше газу урод! ЛЕТИ!"
  • Бизнес оценка : (0)
  • Гуру
  • *****
  • Мото: YZ450F 2010
    Откуда:: Пено - Москва - Пено
  • Сообщений: 1.562
  • Рейтинг : +39/-69
  • Пол: Мужской
  • Шмыр-шмыр-шмыр
  • Уважение: +17
Re: Работа вилки кроссового мотоцикла.
« Ответ #20 : 30-10-2010, 15:34:14 »
0
так вот придут пружыны (если придут еще), я их поменяю. а масло менять в зиму? если менять, то какое? Мотыль 5?

 

Мотогон