Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Дорогой гость!

Зарегистрированные пользователи.. имеют гораздо больше возможностей для общения.
Зарегистрируйтесь.

A A A A Автор Тема: Работа вилки кроссового мотоцикла.  (Прочитано 63678 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Rusty

  • ...реклама на мотогоне!
  • Global Moderator
  • Бизнес оценка : (0)
  • Гуру
  • *****
  • Мото: kx250f `12
    Откуда:: ДС
  • Сообщений: 5.713
  • Рейтинг : +101/-69
  • Пол: Мужской
  • ...Let the force be with you!
  • Уважение: +230
Работа вилки кроссового мотоцикла.

В отличие от амортизатора, вилка относительно легко регулируется в домашних условиях. Современные кроссовые вилки обладают четырьмя регулируемыми параметрами:
1. сжатие
2. отбой
3. жесткость пружины
4. уровень масла
 
 
Жесткость пружины
 Большинство серийных мотоциклов выходит с завода с достаточно высоким уровнем масла и мягкими пружинами. Это маркетинговый ход, он позволит вилке работать как под легкими, так и под тяжелыми ездоками. Но серьезно настроенные гонщики выбирают пружины с учетом собственного веса, стиля езды и трасс.  В качестве общего правила: если вилку пробивает, и вы вынуждены сделать сжатие максимально жестким, вам нужны более жесткие пружины. Более мягкие пружины могут понадобиться только некоторым из самых легких гонщиков.
 Отбой
Степень отбоя регулирует, как быстро вилка возвращается в исходное положение после удара о кочку. Если отбой «отпущен», вилка будет отскакивать слишком быстро, вас будет колбасить на неровностях. Если отбой затянут, вилка будет складываться, потому что ей не будет хватать времени, чтобы вернуться в исходное состояние. И вас опять же будет колбасить.
Закручивая винт отбоя (по часовой стрелке), вы делаете отбой медленнее, откручивая – быстрее. Вилки Kayaba и WP имеют регуляторы отбоя на вершинах перьев. У вилок Showa, которые встречаются на CR250 и RM125 эти регуляторы находятся внизу.
 Уровень масла
 Кроссовые вилки наполнены маслом! Масло не только выполняет смазывающие функции и благодаря своей вязкости обеспечивает работу гидравлики, но и оставляет в верхней части перьев пространство, заполненное воздухом. Это воздушное пространство работает как вторая пружина. Когда вилка срабатывает, воздух сжимается, препятствуя дальнейшему сжатию. Меняя уровень масла, вы можете регулировать жесткость воздушной пружины и точку, в которой она будет начинать работать.
Высокий уровень масла исключит пробой, но вилка будет жестче в середине. Низкий уровень масла сделает вилку мягче, но и увеличит вероятность пробоя. Цель регулировщика – подобрать некий оптимальный уровень.
 Сжатие 
 На вилках Kayaba и WP регулировочный винтик находится на нижнем конце пера (на Showa – сверху). Закручивая винтик (по часовой стрелке) вы делаете вилку жестче и, соответственно, наоборот. Имейте ввиду, что регулировки оказывают влияние, на сжатие, начиная где-то с середины хода вилки. Если вилку пробивает, затяните винтик, если она не срабатывает до конца, открутите. Однако если вилка жесткая в начале пути, регулировка сжатия не поможет.
 
Работа вилки кроссового мотоцикла.
Источник: Журнал «Motocross Action»
Единственное, что может быть хуже возможности, которую ты не заслужил, это возможность, которую ты просрал!
cell: +7(967)14O-O1-81
e-mail: ak@motogon.ru

 


Оффлайн Шмыго

  • "газуй, сука, больше газу урод! ЛЕТИ!"
  • Бизнес оценка : (0)
  • Гуру
  • *****
  • Мото: YZ450F 2010
    Откуда:: Пено - Москва - Пено
  • Сообщений: 1.562
  • Рейтинг : +39/-69
  • Пол: Мужской
  • Шмыр-шмыр-шмыр
  • Уважение: +17
Re: Работа вилки кроссового мотоцикла.
« Ответ #21 : 30-10-2010, 18:58:36 »
0
ну вроде все понял, спасибо! Пружинки буду искать. Будут вопросы - еще отпишусь.

Оффлайн Вольдемар

  • Бизнес оценка : (1)
  • Гуру
  • *****
  • Мото: ямаха 450 задом наперед
    Откуда:: Калуга
  • Сообщений: 3.476
  • Рейтинг : +102/-68
  • Пол: Мужской
  • Уважение: +220
Re: Работа вилки кроссового мотоцикла.
« Ответ #22 : 30-10-2010, 20:09:34 »
0
Жуткая конструкция девяностого года.
45мм Showa.
Гидравлического демпфера здесь ещё нет, вместо него качают воздух.
Масло 5W, при прокачке залей минимум чтобы шток двигался без провалов, потом если что - можно добавлять медицинским шприцом по 5мл. Воздух качай по своему усмотрению.
Вообще-то это , мягко скажем - раритет.
благодарю за ответ.
вилка от пятисота?
угу.
опытный фрезеровщик может показать на пальцах число "пи"

Оффлайн ittakir

  • Бизнес оценка : (0)
  • Профи
  • ****
  • Мото: YZ450F
    Откуда:: Новосибирск
  • Сообщений: 627
  • Рейтинг : +4/-1
  • Пол: Мужской
  • Уважение: +7
Re: Работа вилки кроссового мотоцикла.
« Ответ #23 : 01-11-2010, 04:34:43 »
0
Жуткая конструкция девяностого года.
45мм Showa.
А можно как-то к ней приколхозить этот гидравлический демпфер (детальку там какую-нибудь у токоря выточить), или что мертвому припарка? У меня такая же.

Оффлайн Шмыго

  • "газуй, сука, больше газу урод! ЛЕТИ!"
  • Бизнес оценка : (0)
  • Гуру
  • *****
  • Мото: YZ450F 2010
    Откуда:: Пено - Москва - Пено
  • Сообщений: 1.562
  • Рейтинг : +39/-69
  • Пол: Мужской
  • Шмыр-шмыр-шмыр
  • Уважение: +17
Re: Работа вилки кроссового мотоцикла.
« Ответ #24 : 18-03-2011, 08:32:08 »
0
А смысл делать подвеску у современного аппарата, если найдется 200 человек, которые объедут меня на чизете???!!!

Оффлайн Морячек

  • Yacht-club boss
  • Бизнес оценка : (1)
  • Гуру
  • *****
  • Мото: было пианино
    Откуда:: с йуга
  • Сообщений: 1.213
  • Рейтинг : +21/-6
  • Уважение: +30
Re: Работа вилки кроссового мотоцикла.
« Ответ #25 : 18-03-2011, 12:19:49 »
0
Удовольствие от езды и забота о своём здоровье.
+100
Yacht-club boss

Оффлайн MiXxXaN

  • Бизнес оценка : (0)
  • Гуру
  • *****
  • Мото: Honda CRF250 kawasaki kxf450
    Откуда:: Вольск Сар.обл-Москва
  • Сообщений: 2.802
  • Рейтинг : +14/-7
  • Пол: Мужской
  • Дрын-дын-дын-дын-дын!!!!!
  • Уважение: +7
Re: Работа вилки кроссового мотоцикла.
« Ответ #26 : 18-03-2011, 18:52:17 »
0
чот или я дурак, или кто то подтер главмотопрыга.....
Больше газу меньше кочек!

Оффлайн Шмыго

  • "газуй, сука, больше газу урод! ЛЕТИ!"
  • Бизнес оценка : (0)
  • Гуру
  • *****
  • Мото: YZ450F 2010
    Откуда:: Пено - Москва - Пено
  • Сообщений: 1.562
  • Рейтинг : +39/-69
  • Пол: Мужской
  • Шмыр-шмыр-шмыр
  • Уважение: +17
Re: Работа вилки кроссового мотоцикла.
« Ответ #27 : 18-03-2011, 19:32:01 »
0
согласен, уболтали))))

Оффлайн METEORA

  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа Ц
  • *
  • Мото: honda cr 125
    Откуда:: Тверь
  • Сообщений: 79
  • Рейтинг : +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Уважение: 0
Re: Работа вилки кроссового мотоцикла.
« Ответ #28 : 22-08-2011, 07:49:48 »
0
Меняя уровень масла, вы можете регулировать жесткость воздушной пружины и точку, в которой она будет начинать работать.
Высокий уровень масла исключит пробой, но вилка будет жестче в середине. Низкий уровень масла сделает вилку мягче, но и увеличит вероятность пробоя. Цель регулировщика – подобрать некий оптимальный уровень.

возник вопрос. человеки попросили узнать. Для чего нужно масло в наружном контуре. Как я понял только для смазки и для создания нужного уровня сжатия.  или ещё для чего то?

Оффлайн EFIXXPROT

  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа Ц
  • *
  • Мото: наверно будет KTM SX 125 2007=honda cr 85cc
    Откуда:: МОСКВА
  • Сообщений: 7
  • Рейтинг : +0/-0
  • Уважение: 0
Re: Работа вилки кроссового мотоцикла.
« Ответ #29 : 17-10-2011, 11:18:00 »
0
У меня вопрос,  сколько лить масла в вилку для HONDA CR 125R 2000года?

Оффлайн EFIXXPROT

  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа Ц
  • *
  • Мото: наверно будет KTM SX 125 2007=honda cr 85cc
    Откуда:: МОСКВА
  • Сообщений: 7
  • Рейтинг : +0/-0
  • Уважение: 0
Re: Работа вилки кроссового мотоцикла.
« Ответ #30 : 19-10-2011, 20:25:17 »
0
При полностью вытянутом амортизаторе?

 

Мотогон