смотрите какое интересное мнение нашел.-похоже на правду и многое обьясняет тогда
Главное - вот это:
Мощность = момент * RPM, где момент тоже является функцией от RPM!!!
При возрастании RPM момент растет, что не так просто объясняется, как рост мощности, который просто напросто следует из формулы - там играют свою роль чисто механические характеристики двигателя, а по достижении пика начинает падать, опять таки потому, что в силу этих самых характеристик с какого-то момента (времени!) двигатель не успевает качественно сжигать подаваемую горючку.
Эта формула о многом говорит.
Например о том, что при равных моментах (при определенных RPM)
"мощнее" двигатель, у которого пик момента загнан на более высокие обороты. Это и есть тенденция увеличения мощности ДВС.
Спортивные двигатели, например (в "Формуле-1" крутят движки до 15-17 тысяч вроде). Пик момента, сдвинутый дальше по шкале RPM, дает тебе более "длинные" передачи. Скажем, двигатель, у которого пик момента достигается раньше, при разгоне будет временно опережать более мощный двигатель, но когда передача вся выкрутится (пик момента будет пройден), то возникнет необходимость в переключении (а второй двигатель можно еще крутить и крутить), и он отстанет, хотя невозможно так запросто глядя на характеристики мощности и момента, заявить - "Вот эта точила будет первой...". Потому как пусть у ней пик момента на более высоких, но если он на низах совсем никакой, то передача может просто не подхватить...