Двухтактные мотоциклы по-прежнему энергичны и интересны !
Базз и Доктор Дэн из журнала Australian Motorcycle Trader поставили на парковку свои четырехтактные мотоциклы и на одном дыхании провели семичасовое тестирование замечательной и по-прежнему высокоскоростной модели 250EXC марки КТМ.

КТМ 250EXC В наши дни четырехтактные мотоциклы стали чертовски популярными, а о машинах с двухтактными двигателями почти перестали говорить. Что же творится? Создается впечатление, что двухтактные мотоциклы канули в Лету, и больше они никому не интересны. Но так не должно быть. Было время (и совсем недавно!), когда покупали именно двухтактные машины, если требовалось, чтобы у мотоцикла было брутальное ускорение, легкий вес и ограничитель при 20000 оборотах в минуту. В то время нельзя было представить бесстрашного человека, обожающего скорость, на каком-нибудь другом мотоцикле.
Так что же, все это бесследно испарилось? Ушло в небытие? Нет, такое даже стыдно представить. Поэтому мы с Доктором Дэном решили что-нибудь сделать для того, чтобы исправить сложившееся чудовищно-однобокое представление. Как раз накануне прошлого Рождества мы решили прокатиться. В нашем распоряжении были: мотоцикл KTM 250EXC 2004 модельного года и мой собственный байк WR450. Наша поездка превратилась в непрерывный семичасовой тест-райд. Доктор Дэн не часто сидел в седле двухтактника с тех пор, как продал свой байк CR250, а я даже не помню, когда я последний раз ездил на мотоцикле с двухтактным двигателем.
Таким образом, в необъективности нас упрекнуть нельзя, и мы готовы откровенно рассказать о своих впечатлениях. В конце нашего семичасового эксперимента мы оба были ужасно измотаны, но зато узнали об этом байке достаточно много. Определенно, мы можем дать компетентный совет любому, кто собирается поменять свой мотоцикл на байк с двухтактным двигателем.

ХОРОШАЯ КОМПЛЕКТАЦИЯ
Эта модель КТМ – великолепно сделанный мотоцикл. Это - первое, что тебя поражает. Все компоненты этого мотоцикла первоклассные, начиная ручками руля с двумя типами покрытия, классными ручками управления и скошенным рулем Renthal и заканчивая «волнистыми» тормозными дисками, массивной вилкой WP с трубками диаметром 48 мм и крупными подножками. Средняя часть байка сделана узкой. Впрочем, седло нам не понравилось. У мотоцикла есть все, о чем может только мечтать мотогонщик, участвующий в суперкроссе, но для мотоциклистов, которые занимаются триалом и проводят в седле по 5-6 часов, седло слишком жесткое. У внедорожников седло часто делают жестким, чтобы можно было подстраивать свою посадку в седле под изменяющуюся местность, но разве нужно делать седло твердым, как камень?
КТМ 250EXC У мотоцикла установлено гидравлическое сцепление Magura, которое работает настолько легко, что до ручки почти не надо дотрагиваться пальцем. Коробка передач была такой же мягкой, как и коробка любого внедорожника, даже включая марку Honda, хотя постоянно возникали сложности с поиском нейтрали, когда двигатель работал. Двухтактные внедорожники, по крайней мере, в большинстве случаев, не комплектуются электрическими стартерами, но для запуска двигателя требовалось ударить по стартеру ногой максимум 2-3 раза – независимо от ситуации. Во время одного их этапов нашего трюкового шоу двигатель КТМ заглох, и мы застряли между двумя огромными валунами на вершине умопомрачительного холма. К этому моменту мы уже могли дышать только, как датский дог, высунув язык, но, к счастью, байк КТМ завелся с первого же толчка, пока мы удерживали машину задним тормозом, и нам, наконец, удалось выбраться из этой ловушки, не угробив ни мотоцикл, ни себя.
НА ЭТОМ МОТОЦИКЛЕ МОЖЕТ ЕЗДИТЬ КАЖДЫЙ
Да, это - правда, водить мотоцикл 250EXC может каждый. Но вы сможете оценить эту модель по-настоящему, по достоинству, если вы умеете хорошо ездить. Двигатель вырабатывает управляемую мощность, и уже на низких оборотах развивается достаточно высокий крутящий момент, поэтому новички смогут взлетать на холмы, не разгоняя мотор до своего потолка и не испытывая чувство страха. Но именно в верхнем диапазоне мотоцикл становится по-настоящему энергичным, а этот диапазон, определенно, не предназначен для начинающих мотоциклистов. Если подумать, то слово «энергичный» здесь не совсем подходит. Мотоцикл работает не просто энергично, а ускоряется, зажигает, взрывается, взлетает – и так продолжается бесконечно, пока у тебя хватает терпения или передач. Взрывная мощность, которой славятся двухтактные двигатели, заложена в природу этого мотоцикла, и при выборе байка это обязательно учитывают, или должны учитывать. Очень не многие машины, оснащенные двигателями, могут работать так энергично, могут так вскружить голову, как двухтактный внедорожный мотоцикл на полном газу. А этот байк КТМ – один из лучших двухтактных внедорожных мотоциклов.
Передаточные отношения модели 250EXC рассчитаны на бездорожье, как и должно быть, но это означает, что разработчикам приходится идти на компромисс. Двухтактные внедорожные мотоциклы не очень хорошо подходят для дорог с покрытием. На асфальте они начинают дергаться и испытывать боязнь открытого пространства, потому что им не нравится, когда приходится ехать с установленной правилами скоростью и тащиться за каким-нибудь тихоходом. Им нужно ускоряться, лететь пулей, а все, что возникает на пути, кажется досадным недоразумением и нарушением установленного порядка. Кроме того, если едешь по дороге на приличной скорости, примерно 90 км/ч, они начинают вибрировать и чувствуют себя не в своей тарелке – это все равно, что набирать текст, стуча по клавиатуре одним пальцем.
Модель 250EXC – это внедорожник, а не двухфункциональный байк, и если вы воспринимаете эту машину именно так, вам приходится мириться и жить с компромиссными решениями конструкторов. Несомненно, есть люди, которые каждый день ездят на работу на двухтактных мотоциклах с высокими характеристиками, но не многие из них могут сказать, что такая поездка доставляет удовольствие.
КТМ 250EXC Модель КТМ отрегулирована относительно жестко, по крайней мере, так нам показалось. Фактически, в сравнении с КТМ мой байк WR450 был, определенно, мягким. При резком ускорении шасси заставляют немного подрагивать вилку, что нетрадиционно для высокотехнологичных двухтактных мотоциклов. Впрочем, это дрожание не настолько существенное, чтобы можно было предъявлять заводу претензии. Коробка с отношениями 13-42 позволяет переключаться быстро, и мы считаем, что именно так и нужно ездить на этом байке. Разгон двигателя будет только дестабилизировать управление машиной, и чувствительный мотоцикл нового поколения станет еще чувствительнее. Следует, как можно быстрее, переключиться на четвертую передачу. На пересеченной местности машина становится гораздо комфортабельнее, когда идет на четвертой, а не третьей передаче. И на грубой поверхности байк становится существенно стабильнее, когда вы пользуетесь крутящим моментом и едете на высших передачах.

КТМ 250EXC Если вы пересаживаетесь с четырехтактного байка на высокотехнологичный двухтактный мотоцикл, то первое, что вы заметите – отсутствие торможения двигателем. Его просто нет. Ноль. Поэтому не следует лететь на полном газу к повороту и надеяться, что, переключившись на две передачи вниз, машина сделает все сама. Нужно мастерски владеть мотоциклом, чтобы ездить на этой машине, иначе она сама «будет ездить на вас». Так получается вовсе не потому, что мотоциклом сложно управлять; просто у него настолько большие возможности, что до их уровня дотягивает не каждый мотоциклист. Как правило, в этом и заключается основное отличие между двухтактными и четырехтактными мотоциклами.
Двухтактные модели не отличаются смиренностью, покорностью и сдержанностью. Они не хотят попусту терять время, слоняться без дела, болтать с соседями… Вместо этого им нужно зажигать и рваться вперед, а если вы не готовы к такой кипучей деятельности и энергетике, то машина может вас перепугать до смерти.
КТМ 250EXC Еще одна черта двухтактных мотоциклов, к которой нужно привыкнуть – на них сильнее влияет местность, по которой вы едете. Так как вес двухтактных мотоциклов ниже, чем масса четырехтактных моделей, при преодолении препятствий у них меньше кинетической энергии и инерционного движения. Они имеют тенденцию сильнее отклоняться от больших кочек, в то время как тяжелый мотоцикл просто перелетел бы через них за счет своей массы. Возможно, это еще один компромисс.
Нам понравилась брутальная мощность этого байка, и мы с удовольствием на нем катались. Но не менее классно и то, что мотоцикл так легко маневрирует. Несмотря на то, что машина КТМ более своенравная, чем четырехтактный байк, с заправленным баком она весит примерно 113 кг, поэтому модель 250EXC – юркий и исключительно восприимчивый к действиям водителя байк; проворный, энергичный, резкий и поразительно быстрый от поворота к повороту, если мотоциклист знает, что делает.
Помимо технических характеристик и особенностей этого байка, есть еще одна причина, по которой стоит купить двухтактный мотоцикл с двигателем объемом 250 куб. см: расходы на эксплуатацию. У Доктора Дэна есть мотоцикл KTM 520, и он платит почти 900 долларов в год за регистрацию и страховку. 430 долларов из этой суммы идут на получение зеленой наклейки (экологический сбор). Страховка мотоцикла с двигателем, объем которого не превышает 250 куб. см (а у этой модели КТМ объем двигателя составляет 249 кубиков), обойдется существенно дешевле. Но при этом двухтактный байк, такой как этот, по-прежнему является серьезной машиной с ВЫСОКИМ уровнем адреналина, который она генерирует в крови у своего владельца. Не забудьте об этом, когда в следующий раз будете разговаривать с женой о том, что пора купить «новый высокотехнологичный внедорожник, который понравится всей семье».

ЧТО НАМ ПОНРАВИЛОСЬ
Быстрая, легкая маневренность.
Высокая скорость.
Первоклассная комплектация.
ЧТО НЕ ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛОСЬ
Твердое, как камень, седло.
Мы не могли попасть в нейтраль.
Дрожание вилки при резком ускорении.
Статья старая как гавно мамонта...но бля чего то мине 2Т хочеться :afro: