Вставлю свои пять копеек.
Три года откатал на 530ЕХС 2009выпуска. На 300 часах поменял поршень, вроде как пора было, хотя ни каких видимых причин тому не было. Менял подшипники ступичные раза три четыре, маятника один. Вилка сопливила чистил, и менял сальники и масло каждый сезон, в последствии сам научился. Лапку передач менял, стерлась прежняя. Пластик часто менял, падения и все такое.
Мот ни разу не подвел. В надежности КТМ нет ни какого сомнения. Друзья ездят на брендах КТМ, не припомню что бы кто нибудь встал в лесу по причине поломки движка. Хотя, как то свеча подвела а как то предохранитель, на разных мотах. Из нескольких знакомых 530 все подъедали масло. На КТМ с года 10 по моим наблюдениям такого нет.
При всем при том, решил мотик сменить. Хотел мотор который надо крутить, так веселее ехать и подвеска на КТМ мне не нравилась. Потянуло еще и в кросс и постоянно чиркал днищем на приземлении. Пружны менял спецам отдавал, все не то. Вилки 4sc зло! Из трех хусабергов на двух ломались.
Купил YZ250F 2015 европейка. Нравится подвеска, но прогрессия маятника (рычаги) мешает по бревнам лазать. Триалить хуже, легкий маховик, за то взвизгивает резче))) Нет стартера, в гонках порой сил нет пинать кик, за то нет аккума и заморочек с лишними проводами. Еду в стае с КТМами от 2Т 250 до 4Т510 не отстаю, а часто и впереди, пока не выедем на поля ((( там я тошню по тихой.
Легкий, прикольно прыгать, начал скрабить помаленьку. Забыл про ралли Шульганташь, не для кросса 250 это ((( Тормоза подводили пару раз, то при падении шланг ослабнет то диск подзагнется, с КТМ так не случалось, вроде сам виноват но все же. Менять на пианине тормозные колодки хуже чем на КТМ, поматериться приходится, выпадают. На КТМ вообще без инструмента их можно сменить! На ямаже в ступице задней 3 подшипника а не 2 как на КТМ. На ямахе передние подшипники не закрыты пыльником!!!!!!!!!!!!! А найти такие с пыльником проблема, а найдешь так они по аховой цене, КТМ рулит в этом. На ямахе весь пластик прикручивается болтами в латунную вставку, на КТМ все на шурупах и пока мот новый вечно все откручивается! На яме лапка передач не точится, железо. Алюминий, да и в целом новизна КТМа теряется быстрее чем ямахи. Коробку от кросскантрийного бы попробовать YZ250FX, а то на пятая как третья на 530ЕХС.
Фу высказался ))) Простите за сумбур.
Вес мой 85кг ;)