а потомучто если ты вдруг заглох, то что бы не терять время и не дергать кик ехать дальше
Согласен, я это и имел ввиду. ;)
Подведя итоги, преимущества стартера:
1. Экономия сил
2. Запуск движка в неудобном положении
3. Быстрота запуска
Недостаток: разница в весе (кило-полкило?) + малая, но возможность отказа.
Предположим, с нашим хард-эндуро без кика мы приехали на соревнования. Заглохли вдруг на склоне, стартером движок не заводится. Почему? Скорей всего, проблемы с зажиганием, искрой или настройкой мота. Но и с киком завести такой мот сразу не получится. И другой вопрос: зачем приезжать на соревнования (мы же говорим про хард-эндуро) с ненастроенным мото?
По этому пути и идут производители рыжих хард-эндуро.
А для покатушек вне трассы - кик - любимое дело. Ночь, дождь и снег, комары-клещи, темень, ветер, холод, зверье из леса смотрит... Дергаешь кик так, что движок совершает пяток оборотов... Опять же, физкультура, дыхание на свежем воздухе, вывод продуктов распада алкоголя с предыдущего вечера.
Скоро приеду в гости в Черногорию, прохватим на все ять. ;)