Проблема замерзания сапунов на морозе существует всегда, особенно на моторах с одной ветвью вентиляции картера, независимо от того куда она выходит "на улицу" или во впускной тракт перед дросселем.
В автомобильном мире часто делают схему которую предложил Ритт, только она несколько сложнее...
Применяют две ветви вентиляции картера.
Одна ветвь соединяет картер (через маслоуловитель) с впускным трактом перед дроссельной заслонкой, на мотоциклах так тоже делают, только на автомобилях эту трубку делают с подогревом от системы охлаждения, как раз для того чтобы она не обмерзала.
На холостом ходу и низких оборотах, пока картерных газов ещё мало они через эту трубку поступают во впуск перед дросселем, при этом в картере может быть небольшое избыточное давление.
По мере увеличении оборотов двигателя (при не полностью открытом дросселе) увеличивается разряжение в задроссельном пространстве при этом открывается PCV клапан (позитив камшафт велв) и картерные газы из картера через PCV клапан "усасываются" в задроссельное пространство, давление в картере становится ниже атмосферного и чистый воздух из впускного тракта через ту самую трубку с подогревом поступает в катер.
Вот и получается, что на одних режимах работы мотора картерные газы через эту трубку с подогревом идут из картера во впуск, а на других чистый воздух из впуска в картер...
Поскольку трубка с подогревом, то она и не обмерзает.
Мотоцикл в "нормальной" жизни эксплуатируется при положительных температурах по этому об обмерзании сапуна ни кто и не думает...
А тем кто хочет погонять и зимой есть смысл подумать о переделке системы вентиляции картера...
Варианты могут быть разные, начиная с обеспечения "нормального" теплового режима двигателя, о чём Ритт уже говорил, и заканчивая более серьёзными переделками с подогревом, двумя ветвями и PCV клапаном...
P.S. Та же Хонда честно пишет в своей документации для маленьких моторчиков, что при работе на сильном морозе сапуны могут и обмерзать, мы же знаем, что при этом от большого давления картерных газов иногда "выпрыгивают" сальники коленвала.