Не дождался пока ктонибудь грамотно опишет газодинамику выхлопа на 4Т,поэтому как в детсаду на пальцах.Собсно эт никому особо не надо,просто если кто то всерьез ща будет мерить на 4Т выхлопе кратность-забудтье!-это только для 2Т!!!В двух словах:газы под давлением выходят из цилиндра и через выпуск выходят наружу,пока просто.Сразу после этого,в выпускной системе получается разрежение(просто поверьте),которое помогает не только очистить цилиндр,но и за счет перекрытия фаз впуска-выпуска на оборотах максимального КР. МОМЕНТА помогает создать разрежение во впускном тракте и тем самым улучшить наполнение.Так вот,волна разрежения должна придти именно в определенный момент(смотря на каких оборотах нужен подхват) и вообще то как утверждают конструкторы,выпускная труба в идеале получается довольно длинной для мотака,чего производители позволить себе не могут.Многие знают,что на спорт байках применяют регулируемые заслонки на выхлопе(как на 2Т,только наоборот) чтобы придержать снизить скорость выхода волны давления,для того чеб позже пришла волна разрежения(на малых и средних оборотах),таким образом имитируется нужная длина выпуска,иначе за волной разрежения снова придет волна давления(меньшего конечно)и на графике получается классическая просадка примерно на 5ти тыс об.Вот вкратце,помоему оч просто и доступно.Да и про "мегабом" я как не пытался(ес чесно не особо) до конца не понял,но всетаки предполагаю что сделано в первую очередь для благозвучая и уж мощности точно не добавляет,а момент на середине можно и простой заглушкой(точно расчитанной)улучшить,в ущерб верхам канешь.