Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Дорогой гость!

Зарегистрированные пользователи.. имеют гораздо больше возможностей для общения.
Зарегистрируйтесь.

A A A A Автор Тема: эксплуатация husqvarna wr 250  (Прочитано 81933 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Timm

  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа Ц
  • *
  • Мото: Xt660, YFZ450
    Откуда:: Кемерово
  • Сообщений: 69
  • Рейтинг : +0/-0
эксплуатация husqvarna wr 250
« : 22-08-2013, 06:06:51 »
Уважаемые, ситуация такая  - купил новый мот 12 года, но к нему кроме второго резонатора вообще ничего в комплекте не дали.
А поскольку в нашей таежной глуши о хускварне ваще редко кто знает, поделитесь мудростью (или мануалом) как обкатывать, в какой пропорции масла мешать, куда смотреть, как газить :)
пысы или инфа, которая есть в соседней ветке про обкатку КТМ сюда на 100 % применима и незачем темы-клоны создавать?

 


Оффлайн ershn8d

  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа Ц
  • *
  • Мото: CRF250R
    Откуда:: BY
  • Сообщений: 198
  • Рейтинг : +3/-2
  • Пол: Мужской
Re: эксплуатация husqvarna wr 250
« Ответ #241 : 17-12-2015, 16:52:05 »
Это Husqvarna/Cagiva, итальянский инжиниринг. Главное что красиво выглядит :)

Владею 610й несколько лет. Хотел продать - только альтернатив за аналогичную цену просто не существует.

Оффлайн BUlly

  • Бизнес оценка : (0)
  • Гуру
  • *****
  • Откуда:: Mosca
    Имя: : Александр
  • Сообщений: 1.751
  • Рейтинг : +21/-1
  • Пол: Мужской
  • гены...
Re: эксплуатация husqvarna wr 250
« Ответ #242 : 17-12-2015, 17:11:28 »
Это точно. Итальяшки страшные распиздяи, но фантазии и креатива им не занимать.


Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk

Оффлайн fedorovmotor

  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа Ц
  • *
  • Откуда:: Великий Новгород
    Имя: : Сергей
  • Сообщений: 17
  • Рейтинг : +2/-0
  • Пол: Мужской
Re: эксплуатация husqvarna wr 250
« Ответ #243 : 17-12-2015, 21:03:21 »
Приветствую правильные вопросы про ремонт и отзывы по теме.
 До шатуна не поленился добрался, что бы убедиться что нижняя головка не деформирована при заклинивании цпг - не деформирована - микрометрический замер подтвердил - заодно после сборки вала добился меньшего радиального биения на призмах - 0,01, перед разборкой вала было 0,04 , что то же в общем то в допуске.
 Заслонка тоже почти не пострадала - просто следы касания об поршень - нагар подсбило - размер остался.
 Поршень новый самый "маленький" Vertex - из моей практики качества безупречного, кстати тот же самый что на HONDA CR 250  1997-2001 годов выпуска.
 Цилиндр в сборе новый 250 с доставкой с поп интернет магазинов около 1100 долларов, 300 й заметно дешевле но с головкой почти так же. Задушился имея 20 летний опыт гильзовки.
 Чугунная гильза или никасиль тема отдельная и бесконечная - мое мнение подкрепленное своим же опытом - никосиль изобрели те кому надоело изготавливать и инсталлировать гильзу - деталь с несколькими десятками радиальных осевых и угловых размеров. Субъективно ресурс не отличается, но за то гильза ремонтируется в увеличенный размер поршня в отличии от никасиля.
По этому поставил гильзу L.A.SLEEVE дотошно добившись совпадения окон по форме и углам и соблюдая остальные нюансы.
 В общем мот работает безупречно - обкатал сам - протестить попросил своих клиентов - проф кроссменов - сказали забрали бы себе, если бы это был КТМ )     
 
Ремонт 2Т.  89116022848

Оффлайн C 1973

  • Бизнес оценка : (0)
  • Гуру
  • *****
  • Мото: cr-250 crf-450 kx-500
    Откуда:: Оттуда где все были вместе
    Имя: : Сергей
  • Сообщений: 1.081
  • Рейтинг : +45/-14
  • Пол: Мужской
Re: эксплуатация husqvarna wr 250
« Ответ #244 : 18-12-2015, 02:28:44 »
По части более доступного ремонта гильза вариант По эксплуатации здесь конечно хорошо бы материаловедов послушать Навскидку что читал эти гильзы вроде как с легированого чугуна делают я так понимаю в  структуре не только гррафит и  чугун но  внедрены весьма прочные компоненты В никасиле тоже в отнноситтельно мягкуую  осноову заращиваютьсся  более твердыые зёрна Также и в поршня кремния всыпают побольше А на БМВ  вроде при литье  алюм блоков там как то поверхносный слой сыльно насыщали коонцентрироввали  и орентировали кремний Да  и разныые плазменые наплавления или азотиррование делают Поэтому наверно важней для износа   сколько твёрдой присыпкки в матерьяле как скользит и тепло проводит Да и граница  гильзы с рубашкоой  если не омеднёная всё  таки похуже будет
Когда кругом все бестрашные становиться как-то страшновато

Оффлайн fedorovmotor

  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа Ц
  • *
  • Откуда:: Великий Новгород
    Имя: : Сергей
  • Сообщений: 17
  • Рейтинг : +2/-0
  • Пол: Мужской
Re: эксплуатация husqvarna wr 250
« Ответ #245 : 23-12-2015, 22:27:04 »
По части более доступного ремонта гильза вариант По эксплуатации здесь конечно хорошо бы материаловедов послушать Навскидку что читал эти гильзы вроде как с легированого чугуна делают я так понимаю в  структуре не только гррафит и  чугун но  внедрены весьма прочные компоненты В никасиле тоже в отнноситтельно мягкуую  осноову заращиваютьсся  более твердыые зёрна Также и в поршня кремния всыпают побольше А на БМВ  вроде при литье  алюм блоков там как то поверхносный слой сыльно насыщали коонцентрироввали  и орентировали кремний Да  и разныые плазменые наплавления или азотиррование делают Поэтому наверно важней для износа   сколько твёрдой присыпкки в матерьяле как скользит и тепло проводит Да и граница  гильзы с рубашкоой  если не омеднёная всё  таки похуже будет

 Можно долго рассуждать на тему твердости поверхности цилиндра, в любом случае твердость фабричного никосиля намного выше чем у самого добротного чугуна, а твердость самого лучшего поршня намного ниже чем у любого чугуна. Та же Хускварна не стесняется применять на своем бензоинтрументе цилиндры без покрытия и гильзы  - визуально и шилом зеркало из того же алюм сплава что и ребра охлаждения, хотя возможно с каким то "химическим уплотнением".
  Думаю так - если есть смазка в нормальной, а не эко пропорции и комфортный термо баланс  все работает. А если нет - будет "порвано" любое самое твердое покрытие цилиндра без ожидания окончания ресурса) 
 Сергей, гильза с рубашкой сопрягается с натягом 0,07-0,09 с чистой финишной обработкой сопрягаемых поверхностей, вряд ли наличие/отсутствие меди изменит теплопередачу - фабрично гильзы ставятся так.
Ремонт 2Т.  89116022848

Оффлайн hvr63

  • Бизнес оценка : (0)
  • Гуру
  • *****
  • Откуда:: Дубна МО
    Имя: : Валерий
  • Сообщений: 2.283
  • Рейтинг : +64/-3
  • Пол: Мужской
    • Спортивно-технический клуб Актив-Мото
Re: эксплуатация husqvarna wr 250
« Ответ #246 : 24-12-2015, 02:35:06 »
Небольшой ликбез.
- Теплопроводность чугуна в 3-4 (в зависимости от марки) раза ниже, чем алюминия. На сухой, запрессованной, гильзе теплопроводность перехода, вероятно еще больше. Система охлаждения рассчитана на алюминий. Возможен локальный перегрев.
- Заводские гильзы не запрессованы, а залиты. Что позволяет применять тонкую гильзу. Это, наряду с другими преимуществами, уменьшает негативный эффект от пониженной теплопроводности.
- Коэффициент теплового расширения у чугуна меньше. В сочетании с пониженной теплопроводностью, это потребует другого теплового зазора, что приведет к повышению динамической нагрузке на юбку на недогретом моторе. Так же возможен прихват при перегреве. Напомню, поршень сконструирован под алюминиевый цилиндр.
- Цилиндры без гильзы и покрытия изготавливаются из алюминиевого сплава с содержанием кремния порядка 18%. При изготовлении добиваются (путем локального охлаждения) направленной кристаллизации кремния в рабочей зоне. Так же обработанную поверхность цилиндра протравлевают, для увеличения поверхностной концентрации кремния. Некоторые производители применяют отдельные алюминиевые гильзы с содержанием кремния до 27%, для упрощения технологии изготовления блока цилиндров. Поршни  для алюминиевых цилиндров железнят.
 

Оффлайн fedorovmotor

  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа Ц
  • *
  • Откуда:: Великий Новгород
    Имя: : Сергей
  • Сообщений: 17
  • Рейтинг : +2/-0
  • Пол: Мужской
Re: эксплуатация husqvarna wr 250
« Ответ #247 : 24-12-2015, 22:38:51 »
Небольшой ликбез.
- Теплопроводность чугуна в 3-4 (в зависимости от марки) раза ниже, чем алюминия. На сухой, запрессованной, гильзе теплопроводность перехода, вероятно еще больше. Система охлаждения рассчитана на алюминий. Возможен локальный перегрев.
- Заводские гильзы не запрессованы, а залиты. Что позволяет применять тонкую гильзу. Это, наряду с другими преимуществами, уменьшает негативный эффект от пониженной теплопроводности.
- Коэффициент теплового расширения у чугуна меньше. В сочетании с пониженной теплопроводностью, это потребует другого теплового зазора, что приведет к повышению динамической нагрузке на юбку на недогретом моторе. Так же возможен прихват при перегреве. Напомню, поршень сконструирован под алюминиевый цилиндр.
- Цилиндры без гильзы и покрытия изготавливаются из алюминиевого сплава с содержанием кремния порядка 18%. При изготовлении добиваются (путем локального охлаждения) направленной кристаллизации кремния в рабочей зоне. Так же обработанную поверхность цилиндра протравлевают, для увеличения поверхностной концентрации кремния. Некоторые производители применяют отдельные алюминиевые гильзы с содержанием кремния до 27%, для упрощения технологии изготовления блока цилиндров. Поршни  для алюминиевых цилиндров железнят.
 
Небольшой ликбез.
- Теплопроводность чугуна в 3-4 (в зависимости от марки) раза ниже, чем алюминия. На сухой, запрессованной, гильзе теплопроводность перехода, вероятно еще больше. Система охлаждения рассчитана на алюминий. Возможен локальный перегрев.
- Заводские гильзы не запрессованы, а залиты. Что позволяет применять тонкую гильзу. Это, наряду с другими преимуществами, уменьшает негативный эффект от пониженной теплопроводности.
- Коэффициент теплового расширения у чугуна меньше. В сочетании с пониженной теплопроводностью, это потребует другого теплового зазора, что приведет к повышению динамической нагрузке на юбку на недогретом моторе. Так же возможен прихват при перегреве. Напомню, поршень сконструирован под алюминиевый цилиндр.
- Цилиндры без гильзы и покрытия изготавливаются из алюминиевого сплава с содержанием кремния порядка 18%. При изготовлении добиваются (путем локального охлаждения) направленной кристаллизации кремния в рабочей зоне. Так же обработанную поверхность цилиндра протравлевают, для увеличения поверхностной концентрации кремния. Некоторые производители применяют отдельные алюминиевые гильзы с содержанием кремния до 27%, для упрощения технологии изготовления блока цилиндров. Поршни  для алюминиевых цилиндров железнят.
 

Валерий все верно, только несколько неточностей.
 - Теплопроводность чугуна действительно ниже чем алюминия в 4 раза, но при использовании чугунной гильзы это как раз на руку - более медленная теплопередача позволяет ей оставаться горячее алюм рубашки и приближаться к ее тепловому расширению. 
 - Залитые гильзы скорее исключение чем правило (встречаются в основном на старых японских относительно утилитарных снегогодных и аквабайковсих моторах и еще кое где) - их стенки обычно толще чем устанавливаемых в цилиндрическую посадку - для них даже тот же L.A.SLEEVE производит ремонтные тонкостенные с цилиндрической посадкой гильзы для установки чугун в чугун.
 - Тепловой зазор при прочих равных условиях для чугунной гильзы принято, и мной тоже, делать на 0,01 - 0,02 больше при диаметре поршневой 54-65, как раз для того что бы в прогретом состоянии зазор с никосилем / гильзой был равен. А работа холодного мотора с высокой нагрузкой даже в спорте минимальна. Но по моему эта практика спорная по двум причинам. Мне известны очень высоко форсированные 2т моторы с чугунной гильзой и очень маленьким тепловым зазором. И например серьезный производитель кованных поршней WISECO в своих рекомендациях по зазору не делает разницы между использованием своих поршней в цилиндрах с покрытием или гильзой на одном и том же моторе. 
 - Ну и просто интересный факт - современные самые злые картинговые 2т 125 моторы, классов KF2 и KF3  более форсированные чем 125 кроссовые  в стоке с чугунной гильзой.
 - По моему все таки применение покрытия в массовом производстве обусловлено его дешевизной относительно изготовления и установки гильзы. Просто не стали изобретать робот, который по осевым, радиальным и угловым размерам изготовит гильзы с полным совпадением с рубашками, которые тоже в результате разного литья и базирования под мех обработку отличаются. Чего только стоят шедевры от последних аквобайковсих Ямах, где окна с рубашкой не совпадают до 2-3мм!!!   
   

Ремонт 2Т.  89116022848

Оффлайн C 1973

  • Бизнес оценка : (0)
  • Гуру
  • *****
  • Мото: cr-250 crf-450 kx-500
    Откуда:: Оттуда где все были вместе
    Имя: : Сергей
  • Сообщений: 1.081
  • Рейтинг : +45/-14
  • Пол: Мужской
Re: эксплуатация husqvarna wr 250
« Ответ #248 : 24-12-2015, 22:51:26 »
Правильно метода навроде Алюсил называеться Про омеднение гильзы заростить если размер просадили плююсом проодавиться если внутри болльшая  шершавость рубашки(может и термопаста то же неплохо будет) По части ттеплооотвода  верно Но  не каждый 300 ещё и докрутит до пеерегрева (если не  упоротый) Да и чезэтки  125 воздушки с минимальныым диапазоном  на верхах пару гонок и недделю тренировок откатывали Но и клиниилли тоже Я в младенччестве всё порыввался  гильзу на резььбу(до окон )со  штифтом ставить Основная проблема была в 2х перемычках Точили стальные гильзы пытались покрывать каким то молочным хромом Но в гальванике как то у них что то не  такие электроды были и слой получался косоебленый и на хонинговке  не радоовались я так ппонимаю алмазов не было Юношеских денег извёл уйму Но перемычки всё равно  от перегрева гнуло Не дали доэкспеременнтиировать перевели в клуб с 4 тренировками в неделю и 3 мотоциклами в год  Про окна на рынке разз глянул цилиндрр  для минскача сделааный в китае там по кругу на 2-3 мм окна меньше рубашки были
Когда кругом все бестрашные становиться как-то страшновато

Оффлайн hvr63

  • Бизнес оценка : (0)
  • Гуру
  • *****
  • Откуда:: Дубна МО
    Имя: : Валерий
  • Сообщений: 2.283
  • Рейтинг : +64/-3
  • Пол: Мужской
    • Спортивно-технический клуб Актив-Мото
Re: эксплуатация husqvarna wr 250
« Ответ #249 : 24-12-2015, 23:50:27 »
У меня опыт с гильзами небольшой, свелся к сломанной выпускной перегородке на CR125. По конструкции она просто обязана была прогнуться или сломаться.

Оффлайн Normann

  • Бизнес оценка : (0)
  • Профи
  • ****
  • Мото: Husqvarna TE449, CR125
    Откуда:: Валдай, Москва
    Имя: : Сергей
  • Сообщений: 655
  • Рейтинг : +20/-2
  • Пол: Мужской
Re: эксплуатация husqvarna wr 250
« Ответ #250 : 04-02-2016, 18:00:32 »
fedorovmotor, озадачил ты меня фактом того, что шторка мощностного клапана доставала до поршня. Думаю даже разработчик "в гробу перевернулся" - фигурально. Так вот, вероятно могу предположить причину этой ситуации, которая на практике невозможна в принципе, ибо всегда оставляется конструктивный зазор примерно в полмиллиметра (защита от дурака и нормируется в мануале для контроля). Причина может быть в следующем: на цилиндре установлена не та шторка, с более длинным языком. Шторки 250-300 отличаются размерами, и при смене цилиндра на другой, должна меняться и шторка. Но этим видимо никто не озаботился, либо не знал, потому и коллапс!
Вчера как раз перебирал цилиндр на одном из своих мотов и промелькнула эта мысль.

 

Мотогон