ну, при таких вводных надо смотреть на "ушиб всей бабки"
т.е. вскрывать мотор и смотреть что там внутри + залезть с промерами в сцепление + посмотреть на подшипники
вот советы более опытных товарищей
"пока зима - скидывай мотор, проверяй хон, износ поршневой, делай замену пружин клапанов, сразу, не думая. Клапана эти не притирают, как привыкли на старой технике. Просто отмывают весь мотор внутри и все.
10й год - а наезд сколько часов? Я у себя поршень поставил на размер больше после 250ч, по мануалу кажется это после 100 надо делать. Проточку не делал.
Подшипник рулевой требует внимания, а вот сальники маятника - не особо умирают. Замена сальников и масла в вилке, в моноамморте - зависит от состояния.
Пружины сцепления проверить, естественно диски тоже.
При разборке мотора по мануалу гидрокомпенсатор натяжителя цепи ГРМ надо сжать (выдавить из него масло). Я бы не сжимал, потому что после сжатия я так и не понял, как его завести. Теоретически - от масло самого же мотора, но чтобы мотор работал - нужно чтобы гидрокомпенсатор нормально давил на натяжитель, а он же не давит, т.к. сжат. Короче КТМ как бы наталкивает завести мотор под риском получить перескок цепи и с ним капиталочку. С ней же интереснее, чем без нее, так?
Да, ну и цепь грм скорее всего тоже менять.
Если мот на какое-то время - покупай шайбы для регулировки клапанов, они наборами идут.
Мотор скидывать - это весь мот разобрать, но там мало частей. Я в третий раз уже разбирал его как будто это рядовая процедура. Последовательность одна, там как-то другими путями не выйдет.
В раму снизу (в районе коллектора) стоит залезть, там от сброса паров закипевшего антифриза и от грязи начинается коррозия. Соотв. сброс из радиатора надо по-кроссовому вывести на раму вниз куда-то.
В вилку поставить сброс воздуха, если еще не стоит.
Краник с бака снимал, смотрел фильтр - ничего нет криминального.
С пробкой в поддоне мотора (не на слив которая, а по центру самого дна мотора которая) - осторожно, там под шестигран внутренний, ее срывает, потом надо приблудами выкручивать (торксом)
На крышке мотора стоит такой пластиковый г-образный патрубок сапуна - осторожно с ним, при выворачивании и вставлянии мотора его можно обломать. Мотор с одной стороны вынимается, кажется на правую сторону (вроде)
Болты крепления мотора к раме стоит поменять сразу, с ними всегда что-то не так, и с их гайками.
Карб разобрать, проверить пружинку мембраны, сами мембраны и всякие резинки, просмотреть состояние уровня поплавков.
Карб сухим не очень хранить, все эти резинки пересыхают иногда.
Я бы еще базовый свет заменил на что-то LED, эта лампа не светит нифига и постоянно рвется спираль от тряски. Ближнего тупо постоянно нет.
Вот эти пластиковые лопухи - их ломает сразу. Упал - все, "Карпати знов програли в футбол". Без них грязь летит на пальцы и потом все скользит, ветки пипец как бьют по пальцам. С жесткой защитой есть риск сломать кисть при перевороте вперед. Короче - дилемма."