Отъездил сезон на фрирайде:
1. Никаких карт переключения мощности двигателя нет. Имхо это миф! Я специально обращался к нескольким дилерам во Франции и Щвейцарии, и везде получил один ответ: Никаких перепрошивок делать нельзя, соответственно, мощнее не станет, и двигатель другой прошивкой можно убить. Есть какая то прошивка, которая не меняя мощностные характеристики, изменяет реакцию на ход ручки газа, т.е. можно настроить ручку газа на более короткий ход, и отклик движка станет гораздо резче на газ. Ни о какой прибавке мощности тут речь не идет, просто изменение хода ручки газа.
2. Говорят, что не хватает мощей. Имхо это миф! Мощности хватает на любой трейл! Но манера езды на нем должна отличатся от харда. Фрирайд создан для порхания, а не для штурма "в лоб". Конечно, он не такой мощный как хард! Но по моим ощущениям, ему это и не нужно, ему нужна техника, близкая к триальной.
3. Подвеска мягкая. Имхо, это смотря с чем сравнивать! Если с дигри или серым, у которых ее просто нехватка, то фрирайд обладает очень энергоемкой и плотной подвеской, а если сравнить с хард эндуро, то подвеска мягкая, но плотная. По крайней мере, я вешу 85 кг., а пробить подвеску (вилку) смог всего пару раз за сезон (на скорости влетал на яму, всей массой в край, на 50-60 пробило, а на 40 держала).
4. Легкий, как велик. Это правда! На нем чувствуешь себя пацаном на велике :) Но это не значит, что мот не серьезный! На нем можно проехать там, где на другом аппарате просто сил не хватит.
5. Расход топлива - небольшой. Бака 5,5 литра хватает на такое же расстояние, что 8,5 на crf250x.
6. Максималка маленькая. Это не так. Едет он не хуже, чем crf250x (сравниваю с ним, потому что это тоже мой мотик, и он тоже новый, не убитый).
7. Резина. Данлоп, офигенная! Очень универсальная, мне очень понравилась.
Из моего опыта эксплуатации:
Не любит, когда сушат бак. Бензонасос перегревается и начинает глючить (падает мощность, глохнет). Смысл в том, что на насосе стоит маленькая приемная сеточка тонкой очистки. Когда бензин на исходе, проходя через сеточку, он начинает от вибрации пузырится, из за чего бензонасос перегревается и может умереть (новый обойдется около 300 ойро, но можно приколхозить бензонасос от машины).
Спина у райдера всегда грязная! Я не понимаю, от чего защищает заднее крыло! Камни закидывает даже в шлемак! Очень не приятная особенность!
Иногда, в траверсах проворачивает вилку! В результате, колесо смотрит чуть в сторону. Лечится в момент-зажимаем колесо коленями, и крутим руль. Вроде ерунда, но на мотике за такие деньги?!
Вывод:
Несмотря на детские болезни и отличия от хард эндуро, это мой любимый мотик! Он очень отзывчивый, легкий и веселый. На нем не напрягаешься, с ним не воюешь, а просто получаешь море удовольствия!
Что бы я доработал:
Однозначно, косяк с заднем крылом. Это просто раздражает, когда ты грязный как свинья, а твои камрады не запачкались! Причем можно и в шлем камнем получить!
Бензобак хотелось бы побольше!
И почему? Ну почему все мотики высокие как забор?! Почему нельзя сделать высоту хотя бы 800!? Ну не все 175 с длинными ногами! Хоть и фрирайд пониже, чем харды, но недостаточно!