Немного добавлю своих впечатлений:
Мот обкатал на стандартных звездах 14-46, было впечатление что лучше уже и не нужно. Но, поставил 12-46 и сейчас просто в восторге! Если раньше после катания на 300-ке я приезжал вымотанный и уставший от чрезмерной мощности и веса мота, то сейчас просто получаю удовольствие от катания. Сравнивая с 300-й есть один недостаток- недостаток взрывной мощности на верхах. На Фрирайде, скорее всего, не получиться залетать в совсем отвесные склоны высотой 12-20 метров, ему не хватает мощности для вертикального разгона по склону. Хотя, многим это и не требуется, если верхушка горы не вертикальная, то мот вполне хорошо заезжает. Но это речь идет о трассах для профессионалов эндуро( то что у нас делает Олег Бибиков - участник класса эксперт на Романьяксе). Я в Профи не катаюсь, и для меня Фрирайд именно то, что нужно! Тяга на низах, на мой взгляд, больше чем на 300-ке. Мотоцикл едет по очень крытым склонам по лесу легко и практически без работы сцеплением. Короткая база значительно облегчает движение по сложному рельефу и между деревьями.
Были проблемы с заводкой мота на 98 бензине. Перешел на 92 проблемы исчезли.( но это относиться только к нашему бензину на Сахалине, качество его значительно ниже чем в Центральной России).
Защиту днища надо обязательно ставить, риск расколоть правую или левую крышки двигателя достаточно велик. Кустарник и подлесок регулярно цепляется за лапку тормоза. Защита должна существенно изменить эту ситуацию в лучшую сторону.
Из дельных советов, выработанных в процессе начальной эксплуатации вместе с другими владельцами Фрирайдов на Сахалине: если стартер крутит двигатель, но не заводит, сделайте следующее: немного разогните мот "с толкача" и включив первую передачу в разгоне, одновременно нажмите кнопку стартера. В 99% случаев помогает. На холодную не забывайте поднимать заслонку подсоса на карбюраторе!
Двигатель обычно не хочет заводиться "на холодную". на горячую заводиться с пол-оборота. Стартер может крутить очень бодро, но не заводить мот, не хватает резкости. Если подзарядить аккумулятор, мот заведется с пол-оборота. У меня вопросы холодного запуска мота пропали после обкатки и перехода на 92 бензин.
После обкатки мот поехал намного веселее и бодрее. Запаситесь терпением на первые 4часа обкатки, поберегите двигатель в период обкатки! Правильная обкатка залог длительной жизни двигателя!
Подвеска мне нравиться в стандарте, я пока даже не стал менять настройки от заводских параметров. Конечно на мото лучше ездить стоя, он для этого создавался. Сидя и управляемость не та, и попа устает от узкого седла. Так что все в лес и горы, в родную стихию Фрирайда!
Наверное некоторых интересует вопрос максимальной скорости, у меня была возможность узнать эти данные, т.к. Подъезд к местам катания проходит через заброшенную взлетную полосу. На звездах 14-46 максимальная скорость 115-120км/час. На звездах 12-46 скорость 105-110км/час.