Пару слов, о том на сколько может быть надежен или нет двухпоршневой калипер заднего тормоза Formula.
Неоднократно читал негативные отзывы о надежности и качестве исполнения этого девайса и всегда задавался вопросом, Вы где катаетесь ребята? Не по отвесным ли скалам с уклоном 80-90 градусов?
Иначе складывается мнение что просто не умеете обслуживать эти тормоза. Либо же – другой фактор – купленный мотоцикл в точности не соответствует массе и пропорциям ездока, обозначенным в мануале.
Все что я хотел донести - это спортивные 4х и 2х цилиндровые соответственно, устанавливаемые на KTM SX85 с 2012г.
Накат моего КТМ Freeride 250r 2014г близиться к 270 моточасам. Из них большая часть накатана по отвесным горам Урала, в месте под названием Якты-Куль (или оз.Банное), где ежегодно проводится чемпионат России по DownHill. Катание отчасти происходит по тем же тропам, где раньше спускался на велосипеде, так что тормоза работают на все деньги.
Но так случилось, что я их сжег. Здесь 100% моей вины – случилось так, что при регулировке холостого хода перед очередным выездом крутанул лишнего и диск слегка сжало, сразу не заметил, а понял это когда мотик перестал ехать в гору ввиду значительного сопротивления. Когда заметил – было поздно – все дымило и неприятно пахло. Позже выяснилось что прогорело уплотнительное кольцо на внутреннем поршне заднего калипера. Соответственно тормозуха стала частично подтекать.
Я катался там же на том же рельефе. Тормоза хватало на 2-3 спуска по 20000-3000м (перепад высот 500м), после прокачивал в полевых условиях с помощью одного шприца и куска системной трубки. Занимала минут 5 от силы. И снова в путь.
Вчера приехали уплотнительные кольца.
Для тех кто не знает как обслуживать тормоза или осуществлять их ТО – наглядная презентация.
Мотоцикл в гараже, снял только калипер. Дома в чистоте и за столом этим приятнее заниматься.

Снимаем колодки и убираем их подальше (если вы делаете это на мотоцикле – обезопасьте и ротор от тормозной жидкости)

Далее берем шприц Жане (стоит рублей 100 в аптеке). Отрезаем 10мм кончика и вворачиваем конец в калипер, в то отверстие, куда подходит гидролиния (м8 резьба).

Выдавливаем поршни. Воздухом.

Естественно проще всего выдавливается самый проблемный поршень – где прокладка прогорела больше.


Далее разбираем калипер пополам и работаем с половиной.
Уплотнительное кольцо легко достать с помощью тонкой отвертки, не порвав. Посадочное место почистил с помощью ватной палочки.
Установил новое кольцо. Руками.

Устанавливаем поршень на место, предварительно смазав кольцо и поршень тормозной жидкостью. Снова собираем калипер.

По аналогии выдавливаем второй поршень. Придерживать первый необходимости нет – его держит новое уплотнительное кольцо.


Скотчбрайтом легко счищается накипь, не повреждая рабочую поверхность.

Собираем обратно. Все готово.
Цена обслуживания – 1000р
Затраченного времени 30 минут.