Приведу пример из своего опыта. Я ездун посредственный, и мощности мне в большинстве случаев хватает. Но иногда в песке, на низкой передаче (2-3), на мощностных оборотах, мотоцикл едет медленно, а на высокой передаче мотор тухнет, а выходить на мощностные обороты - скорость уже за пределами физических возможностей. В принципе и на высокой передаче ехать можно, но мотор по мощности уже не управляется, по песчаным волнам ехать тяжело. Для примера - песчаные волны перед финишным в Дмитрове. У меня 250-ка 2Т, и по моим ощущениям, мне оптимально была бы 300-ка, не хватает всего чуть-чуть.
Оговорюсь: если бы я ехал быстрее, то 250-ку я смог бы реализовать в полной мере.
Вывод. Чем больше чайник - тем больше мощности нужно.