По азоту:
1) У воздуха коэффициент температурного расширения выше. То есть давление на прогретом амморте будет процентов на 10-15 выше, чем в холодном.
2) Существует поверье что давление в гидравлическом аккумуляторе сохранится дольше если он закачан азотом.
3) Кислород в воздухе сократит срок службы мембраны.
4) При сжатии воздуха до 10 кг/см2 выпадет определённое количество конденсата в зависимости от влажности и температуры окружаущей среды.
5) существует гипотетическая возможность образования взрывоопасной смеси. в случае разрыва мембраны
Всё вышеуказанное имеет место быть. Я на работе обслуживаю гидроаккумуляторы, и все они заряженны азотом.
З.Ы. Прочитал на тампертолк - У одного товарища вовремя гонки взорвался амморт закачанный воздухом. И прямо этому товарищу в ногу.
Хотя и там некоторые закачивают воздух...