Модеры поправьте если не в тему.
Первый электромот я купил 8 лет назад. Тогда это была прикольная игрушка и не более. Гонять я предпочитал на бензинках по вполне понятным причинам. Увы травма на мотокроссе прервала это надолго. Спустя 5 лет после нее я начал опять кататься НО путь на мотоцилы с КПП мне закрыт. И вот родилась мысль о нормальном полноценном электро-эндуро.
Год работы и на свет появился мой э-мот.
При постройке данного аппарата я ставил перед собой три основные задачи:
Мотоцикл должен ехать на равне с брендовыми мотоциклами. Под моей жопой ;)
Мотоцикл не должен выглядеть мангалом на колесах.
Пробег должен соответствовать дневной тренировке. Не жесткого харда а среднего любителя.
Если вторую задачу можно было бы решить взяв за базу брендовый мот, то третья при этом была бы нерешаемой. В раме мотоцикла ДВС просто нет места под емкую батарею.
Кроме этого она тяжелая.
Имея достаточно большой опыт постройки техники различного назначения, в основном спортивной, решил делать с нуля.
Была разработана рама под мотокомпоненты.
Изначально планировал установить распространенный двигатель qs138.
Внутреннее пространство рамы могло вместить в себя как 2х рядную батарею с 18650 так и 20 пакетов lg60.
Однако уже после изготовления рамы мне неожиданно попался достаточно интересный американский двигатель Montenegri номинальной мощьностью 5 и максимальной 17кВт. Косяк был в том, что диаметр этого мотора существенно больше qs138.
Из за этого мне пришлось отказаться от съемной батареи и уменьшить ее на один пакет.
В принципе батарея и осталась съемной. Надо лиш открутить 4 болта. Но из за очень плотной внутренней компоновки еще придется откручивать и провода от контроллера.
Подвеска и геометрия.
Это от дельная песня. Задача стояла в том, чтобы сделать быстрый и комфортный хард-эндуро. Несочетаемые вещи.
Пришлось пойти на некоторые компромисы.
Так например я целенаправлено сделал большой угол наклона заднего амортизатора, что дало хороший ход подвески и мягкость хода.
Передняя вилка lopo 780mm для питбайков отлично сочетается с мягкой задней подвеской.
Общий вес мотоцикла составил 86.5кг.
Развесовка оказалась практически идеальная. Мот прекрасно рулится на скорости и стабилен на торможении чему надо сказать дополнительно способствует электронный тормоз с е-абс.
На выходных откатал кантрикросс в Красных крыльях.
Класс без шипов.
Чуть не помер. Ехать кантри по зиме без шипов пол беды. Накат у меня после 7ми летнего перерыва 3 покатушки.
Голимая китайская резина по подтаявшему снегу без шипов это жесть.
Откатал час + 10мин.
Остаток батареи 35%.
В своем классе "опен без шипов" 18й из 30ти.
Честно говоря как я умудрился приехать в серединке зачета сам плохо понимаю. После жесткого падения на втором круге сломал защиту руля и стало закусывать ручку газа (нормальная моторучка с тросом а не китайпластмасс)
По моим ощущениям ехал я медленно и по возможности быстрых гонцов пропускал. Да что там быстрых, вснх пропускал без зазрений совести. Голимая китай-резина не давала даже разогнаться. Жа и без шипов последний раз лет так 25 назад ездил.
Впрочем не о том. Ехал с электроноо ограниченной на 50% мощьностью и скоростью. Мотик испытал, себя тоже.
Жить будем. Оба.
Да господа мотогоны, это не гоночный кроссач. И на мировое господство в мото индустрии не претендую.