Сам в юности начинал с ЧеЗетки 125. У нас в команде было принято менять ей дизайн в лучшую сторону:
- заднюю часть переднего крыла подрезали, а переднюю часть грели над газовой плитой и выгибали "лопатой". Получалось красиво, как на "иномарках".
- боковины с номерами смещали вперёд. Использовалась та же газовая плита и ножовка по металлу для придания необходимой формы боковин.
- бензобак вырезали особым образом: то место, где "грохотка для яиц" делали вогнутым, а горловину наращивали вверх. Получался тоже красивый бак, как на "иномарках". При этом грохотка позволяла в поворотах садится на бак ближе к рулю.
- сиденье вскрывалось и убиралось половина поролона. Мот получался ниже, что также сказывалось на управлении в лучшую сторону. К передней части сиденья пришивался "язык", набитый поролоном. Этот язык укладывался как раз на "тюнингованную" часть бака. Так что "грохотка" была мягкая.
- руль меняли от спортивного ИЖа, т.к. родной руль легко загибался при падениях. А ИЖевский был ещё и хромированный. Красивый.
Когда родного мотора стало не хватать, "пилили" цилиндр с поршнями. Шлифовали каналы, изменяли их геометрию и пр. шаманство. Гильзовался цилиндр легко: лампой паяльной нагрел, вынул гильзу. "Напилил-шлифанул" каналы, и обратно её при помощи паяльной лампы.
После окончания сельской школы, поступил в институт. Стал жить в городе. Тренер передал меня в городскую команду. По тем временам, да и сейчас тоже, команда одна из самых сильных в РФ. С "деревенского" мотика я привез в город тюнинговый бак и сидуху. Как приданое, ёпт.
В новой команде мне дали мот, у которого был изменён угол вилки и удлинён задний маятник. Плюсом был заряженный мотор: лепестковый клапан и продувка "по Заславскому". Одна такая продувка (бля, вообще военная тайна по тем временам) превращала обычный ЧеЗет в ракету, а уж с лепестковым клапаном..... держите меня семеро. #уле, попал в команду к профикам. Там умели доводить мотоциклы до совершенства. Были там специальные техники для этого. Газовал я в этой команде почти год, пока не началась летняя сессия на первом курсе института. Сессию завалил, и светили мне на горизонте кирзовые сапоги с бушлатом и какардой. Батя за это дал 3.14здюлей и закрылся для меня мотокросс на два с лишним десятилетия......... И шёл тогда 1992 год.