В моём полку прибыло - Beta RR300 2T 2018 модельного года. Начитавшись отзывов и давно помышляя о приобретении легкого и более мощного эндурика, было принято решение брать именно этот. И вот вчера я его получил, причём несколько раньше обозначенного изначально срока. Новый мот, на паллете и в коробке – первые ощущения, конечно, классные. Всё-таки это первый новый мот, причём не абы какой, а европеец. Так мне думалось изначально, распаковывая коробку.


Первым делом устроили попытку поднять мотоцикл руками – тест пройден успешно. Бензина, правда, в баке не было )) Но масло и антифриз залиты.
Поскольку на получение был приглашён Игорёк – уже обладатель Beta X-trainer, то мы попутно сравнивали мою РР-ку и его Икса. Первое, что бросилось в глаза – на РР-ке отсутствует вентилятор системы охлаждения, но сами радиаторы больше и массивней. Меня это как-то сразу напрягло, т.к. странно не иметь вентилятор на эндурике, учитывая, что он может долго передвигаться на небольшой скорости при хорошей нагрузке. Созвон с дилером подтвердил, что и на предыдущих версиях РР-ки 17-го модельного года вентилятора не было, но кто-то всё-таки его ставит как опцию. Надо будет понаблюдать за температурой и склонностью к перегреву и тогда уже решить устанавливать карлсона или нет.
Резина на версии РР стоит Michelin Enduro Competition. Подвески и спереди и сзади – полностью настраиваемые Sachs.
Когда ставил фару, то обнаружилось, что одно из креплений оптики просто отломано. Причем, судя по всему, произошло это ещё на заводе, т.к. на линзе следов удара нет, да и если бы он был, этот удар, то скорее бы стекло фары сломалось, нежели крепление. Материал поломанного корпуса – какой-то непонятный пластик.

Немудрствуя лукаво, просто прижал этот край фары шайбой большого размера. Функционал – превыше всего.

Но настроение как-то сходит на нет. Ну как такие косяки в моте за почти полляма? Дилеру отписался, предложили обменять на новую фару, но я должен первым отправить свою. Кататься без фары не прикольно, а потому решили, что мне отправят небольшой бонус за поломку при последующей отправке заказанных расходников. Сама фара даже со штатной лампой светит весьма неплохо, учитывая размер оптики. Ближний:

Дальний:

Я же установил туда светодиодную лампу, с ней настало намного лучше и энергопотребление снизилось.
Ближний:


И дальний:


Поскольку на модельном ряду 18-го года кик убрали, то я заказал его как опцию и вчера же мы решили его поставить. Игорёк уже проделывал эту операцию на своём Иксе, а потому сложностей быть не должно. Скинули резонатор, крышку мощностного клапана и правую крышку двигателя. Корзина РР-ки больше иксовой и имеет 6 пружин против 4 (вроде именно столько) у икса. Наличие бОльшего количества пружин несколько сказывается и на усилии на рычаге, который на РР-ке стал более тугим. Продолжаем разбирать – снял диски, пометив их положение на всякий случай. Открутил гайку корзины, застопорив заднее колесо. Хорошо, что были друзья, помогающие при этих манипуляциях. В несколько рук это делать намного сподручней. Сняв корзину, стали устанавливать детали кика. И тут выясняется, что вместо дистанционных шайб паразитной шестерни в комплекте лежат какие-то толстенные и здоровенные шайбы, по виду напоминающие обычные шайбы из магазина метизов.


Естественно, что даже установив одну такую шайбу, места под стопорное кольцо шестерни просто не остаётся.


Дилемма… Однако, руки чесались. Имея в распоряжении различные станки, шайба – не проблема. Замерил зазор между стопором и торцом шестерни – 1.5 мм, из стали маркировки «нормальная, а не говнолин из метизного магаза» удалось получить две шайбы 0,75 мм толщиной, которые идеально вписались с двух сторон шестерни, оставив минимальный осевой зазор. Можно продолжать сборку. Время уже почти 12 ночи.
На модели 18-го года применяется какой-то хитрый аккум. Он размером с 3 пачки сигарет и по весу такой же! Реально! Берёшь его в руки и офигеваешь – это аккумулятор??? Как он может ничего не весить??? Нанотехнологии, не иначе! На аккуме есть кнопочка, нажимая которую, загорается индикатор заряда. Стоит такой аккум наверняка дофигища )))
В итоге около 23-30 всё дособирали, протянули, плеснули бензина и завели. Стоит отметить, что на бете установлен отдельный бак для масла, т.е. нет необходимости мешать бензин и масло, а потом эту смесь заливать в бензобак. На приборке есть лампа-индикатор, указывающая на недостаточный уровень масла в маслобаке – удобно. Масло же подаётся во впускной коллектор через штуцер, расположенный между карбом и цилиндром. Подача масла вроде даже регулируется какими-то мозгами.
Покатались минут 10 по гаражам, да разошлись по домам. А настроение как-то сошло на нет, поскольку для нового мота никак не ожидал столько неприятных мелочей.
Что ещё было интересного? Когда я впервые прокатился на Игоревом Иксе, то мне он показался в самый раз, и даже в стойке было удобно. Ещё тогда я засомневался – а не зря ли я взял РР-ку? Ведь отказ от Икса был именно из-за габаритов – везде писали, что РР-ка не шибко большая, а уж Икс должен был быть тем более ещё более маленькми. Сегодня, на дневной покатушке, понял, что стоя мне ездить неудобно: руль находится очень низко и мне приходится гнуть спину, чтобы к нему дотянуться. Из капролона выточил проставки 40 мм, стало значительно лучше и комфортней.
Также сегодня поставил крутую защиту резонатора и радиаторов, а также прикрутил накладки на раму в районе подножек. Всё стараюсь сажать на фиксатор резьбы, ибо мот при работе весьма сильно трясет по сравнению с тем же ТТР-ом.

Днем катался немного, минут 15, а вот вечером по прохладе уделил чуть больше времени, доехав через Кузьминки до горок, на которых велосипедисты скачут. И вот во время этой покатушки я оценил насколько же бета лёгкая, вертлявая и офигенная. Прям-таки велосипед с мотором! На газ реагирует отлично, тяга классная, после мамонта ТТР – бета просто ракета! Фара, как и писал ранее, светит весьма годно, вполне можно передвигаться по лесу ночью, не шибко лихача. Есть и ближний, и дальний свет, причём на диодной лампе при дальнем подключается второй диод без отключения первого, т.е. свет более насыщенный. Есть даже гудок )) А самое классное – это тормоза! Таких тормозов у меня не было ни на одном моте. Достаточно лишь легких прикосновений к рычагам. Сцеплением удавалось работать одним пальцем, пока нареканий нет. Рычаг я подпилил под два пальца, т.к. долго работать одним может и не получиться – рука устанет.
Вобщем, второй день закончился намного более позитивней, чем первый. На ходу она действительно мне понравилась и оправдала ожидания. Единственное, надо с карбом разобраться, всё-таки есть какой-то провальчик и нестабильная работа на переходном режиме с холостого хода на средние обороты, и мот при этом как-то потряхивает. Может это особенность 2Т, я пока не понял до конца, да и обкатка ещё, сильно мот не кручу.
Ещё на РР-ке намного более жёсткие подвески, чем на Иксе – прожать вилку достаточно сложно. Но, может оно и к лучшему – можно будет потренироваться на кроссовой трассе, отрабатывая различные навыки.
Очень удобно снимается сиденье – нажал кнопку и оно снято! На приборке отображается и пробег в км и моточасы. Есть два суточных пробега и наработки. Часы тоже есть, но ещё не разобрался как их настраивать. Может оказаться проблемой установка защиты рычагов – магистраль сцепления не очень удачно проходит. Итальянский асербис с металлическим каркасом встал отлично, пришлось только расточить крепления под толстый руль.



Теперь хочется обкатать её побыстрей и выехать в нормальное место с целью постараться раскрыть её потенциал чуть шире ))



