Всем привет!
Выбираю первый в жизни мотоцикл.
32 года, рост 186, вес 73
Плотно занимаюсь горным велосипедом (эндуро, даунхилл, байк-парк) более 15 лет.
Менее серьезно увлекаюсь виндсерфингом, горными лыжами и любительским автоспортом. На всем стараюсь ебошить

Т.е. с физической формой, моторикой и техническими аспектами вроде все в порядке. Инстинкт самосохранения развит очень хорошо - рисковать не люблю вообще.
Но на мотоцикле полный овощ, катался один раз на эндуро 250 4т - очень понравилось.
Нужен эндуро, кататься буду взде кроме ДОП, интересен лес и синглтреки (широкие грунтовки гораздо менее, но без них тоже никуда наверное), немного кросса для обучения, общего развития и фана - прыгать тоже хочется, люблю это дело на велике: випы, скрабы и т.д.. Небольшие путешествия тоже очень интересны.
Все катание в Московской области, Москве и окрестностях; если очень попрет, то может одна/две поездки в год в Крым/Карпаты.
Читал, изучал, выбирал долго, в итоге пришел к мысли, что надо постараться взять новый байк, остановился на следующих вариантах:
КТМ 200 EXC - радуют низкие вес и цена
КТМ 250 EXC-F - наверное проще новичку освоить, тише, не воняет и не трясется так, запас хода выше.
Оранжевые, т.к. весят меньше всех и вроде подвески нахваливают.
Еще шальной мыслью проносится Freeride 250p/350 - но боюсь он совсем не для средней полосы: рельефа нет, синглтреков мало, на МХ-трассе он вобще не в тему, как я понял. Но меня, как велосипедиста, он манит, к тому же он самый проостой, дружелюбный и неприхотливыц из всей компании)
В общем вопросы такие:
1. Правильные ли вообще рассматриваю мотоциклы исходя из вводных и что особенно важно - условий катания в центральной полосе.
2. Осилилю ли я 2Т? Вроде задушенный он довольно "добрый".
3. Какой смысл переплачивать за 4Т, кроме более дружелюбной подачи газа и лучшей тяги снизу/середине (и так ли это?)
4. Стоит ли брать новый или лучше свежий б/у (год-два) првезти?
5. Есть ли какой-то смысл смотреть в сторону WR250 (сейчас даже и не делают вроде) и CRF250х?