Первыми возбухли против 250 4Т американцы умеющие считать деньги. Американским отцам катающим сыновей (и дочерей) по этапам чемпионатов АМА и прочим местным гонкам очень не понравилось ремонтировать такие моторы за $3000-4000 . И возникло движение за возврат 2Т и посыл нахер экологов. Это начинание поддержали некоторые мотопроизводители и в первую очередь КТМ. А так как американские подростки все упитанные как Слон то и кубатуру надо было наращивать ( чем многие тюнинговые конторы и заняты). КТМ предложил 144ссм в стоке. В Европе также многие были не довольны что 125 2Т на тяжелых и песчаных трассах проигрывают 250 4т. КТМ хотел продавить через FIM разрешить поднять кубатуру до 150ссм 2т в официальных гонках. Но то ли японцы воспротивились, то ли еще что , короче затея не нашла поддержки.
Тем временем шли годы, надежность 250 4т потихоньку росла, появился электронный впрыск топлива и новые материалы для клапанов и пр. и пр.
Вобщем покупай 250 4т и не заморачивай себе голову. При должном обслуживании и уходе за воздушным фильтром 4т служит долго и безотказно. А едет намного понятнее и легче 2т.