Короче ! я начал с кроссового - классики CR250 - безумная машинка на 90 кг 52 лошади.. он оторвал у меня руки, породил внимательность и умение валяться там где другие едут.... Но.. когда попробовал 4-тактники понял, что все гавно, и начал искать подобие силы... в итоге взял 600-ку , поставил на зад звезду побольше, чтоб не уносил и до сих пор в кайфе.... на малых идет, поднимает по первому требованию (если ссышь не газуй), и ... много всего хорошего.
В ИТОГО: Бери 450-600 4-Т и не заморачивайся... ташнить позволяет и в дальнейшем плеваться не будешь.
Техника ента очь послушная, скажешь мало - сделает мало - скажешь больше - сделает больше. Через меся покатушек - самы раз себя чуйстовать будешь.. наплюй на всех - езжай на песок. Падать мягко и моту нфига не больно.... Зато на песке если встанешь, по гололеду катать будешь как по асфальту.
Для ендуро меньше 400 не бери !.. я ссал мощности. попробовал 250 - оказался мопед ( я про 4 Т).... сел на 600 - почуйствовал мотоцикл, а запас жопу не мучает (я про мощность).... и на малых тянет и на больших не скучно !
ИМХО...... Начал катать в марте (2-го) этого года, на лысой кроссовой резине, по снегу и песку падал, и дальше ехал....
П.С. Экип тока сразу полный покупай, без экипа на моте делать нехер, на любом !!!!