Мда советики однако. Купи пулемет, только не заряжай - стрелять будет. Да калибр как у КПВТ не меньше, а патрон обточи и пороху отсыпь. Как стрелять научишся так назад досыпеш, Зато ствол будет огого какой...
1. 250-ка 4Т однозначно, годов 2008 и моложе. 450 будет для обучения дурноват и тяжеловат.
2. Марку ту, на которую в регионе есть запчасти и грамотный ремонтник. (это я к тому, что КТМ не стоит наверно. ИМХО)
3. Эндуру, а не кросс. У них моторы чуть слабее и понадежнее.
4. С электростартером желательно, дополнительно + если с ним есть кика. Весьма удобно на склонах, песке и грязи.
Во мне 90 кг. Мотики были Gadgiva 250 2Т, DR 600 Dakar, XR 600, сейчас WR 250 F. (ну это кроме чижей и спортбайков) Считаю, что данной модели (аналогичной других марок) вполне достаточно для всех типов перемещения в пространстве (ну кроме гонок по кроссу с прыжками) и перемещения вызывающего удовольствие от управления техникой, а не дикое охренение от борьбы с мотиком. У нас в городе как то мания "кубатуризма" прошла.
По моим личным наблюдениям наиболее надежными и простыми в ТО являются Хонда, Ямаха и Сузуки. КТМ многие хаят, в том числе от него очень быстро избавился мой знакомый (как раз от 350-ки). Лично мне не нравятся "зеленки" Слабоваты ГРМ у них.
Вот так. А дальше думай, смотри варианты по сервису и запчастям. Однозначного мнения все равно не будет.