1) Как легче пересесть с вело на мото(вдруг я тут не один такой) : сразу 21\18 колеса или взять промежуточный вариант с 18\16? Рост 194 см, не будет-ли маловато последнее?
2) Есть-ли смысл брать китайца, ибо не умею переключать передачи и на кроссаче сидел 2,5 раза? На новый ктм не хватит к сожалению Поэтому либо китайца, либо искать что-то б\у, но как-то не особо хотелось бы связываться с утраханным в нули кавасаки
Выскажу свое мнение по пунктам:1. Чем больше колеса - тем проще по битью. Тебе все равно только взрослый мотик подойдет, поэтому там 21/19 или 21/18. Но это не принципиально для тебя, т.к. см п.2
2. Забей на покупку мотика, потому как к правильному моту под твои нужды понадобиться экип и перевозка его до трассы. И то и другое стоит денег, которые смысла нет тебе тратить. Проще заплатить денег за несколько уроков. У тебя четыре варианта судя по г.Зеленограду: Кутузовский редут, РРГ (Крылатское), Бородино (Осташковское шоссе 2 км от МКАД) и кочующая по разным трассам "группа здоровья" (поищи поиском по сайту).
Катнешь на 2Т, потом на 4Т и поймешь насколько оно тебе надо. Если надо, то готовь деньги, т.к. как и в великах на мотике в стандарте можно ездить, но лучше сделать мотик по себя (как минимум эргономику, т.к. рост у тебя 194). На экип сильно не заморачивайся - на молодых все быстро зарастает и последствия начнешь ощущать лет через 15, не раньше.