to Zap. Ты на XR 250 ездил? или может быть у тебя был DR-Z?
to Sanch. Если неспешная езда, и меганадежность - XR. 250 по началу за глаза. Выше 250 это если охота "отжечь", это когда понимаешь что xr не срывает колесо в повороте с газа, и что он не становится на заднее с газа перед лужей, когда летишь на 3-й. А для начала XR - просто самолет. Низы - сказка. Он вытянет тебя везде. Вроде кажется что он уже заглох, а добавляешь газу - и поехал дальше. Я с женой (75 кг мои + 50 жены + 10 кг. сумки = 135 кг) в такие горки катался, что мама не горюй. На dr-z с низами похуже, хотя на верхах немного веселее. Да и тяжелее он будет.
На счет новых хз. Если из Honda, то CRF250L похож по предназначению на XR. Как в эксплуатации и по характеристикам - хз.