Вчера довелось потестить WR250F которая 10го года, махнувшись с владельцем на мой WR250R. Тестили вдвоем: был еще приятель который счас юзает мой XR250 (ездит первый сезон)
Общие впечатления примерно таковы что:
WR250F
- действительно злее и капризнее к тому как держат газ. Куда более требовательнее к тому чтобы держали обороты...
После почти сезона на R-ке
мне показалось даже весело и как-то "драйвово" что-ли.
Приятелю с XR-а показалось: "ну вас нах с вашими пулялками..

", что ожидаемо в принципе.
- Похуже с низами (намного лучше с верхами) относительно WR250R-ки;
WR250R
- Более "плюшевая" чем F-ка но тоже заставляет выбирать места где надо/хочется именно валить.. а не тошнить обозревая окрестности;
- На низах как-то фыркает по сравнению с F-кой, но это категорически не XR.. и облизывать кочки/пеньки на ней не тот кайф.
- Для того ездит на F и выше c удовольствием... R-ка просто утюг :-))
Посидев после тест-драйва в баньке, сошлись на том, что:
1) Надо четко выбирать куда стремишься:
1.а буишь ползать, рассматривая жучков в траве - тебе в сторону славного семейства XR-ов, коих множество вплоть до 650ок
1.б собираешься постепенно начинать валить... имеет смысл начать и с WR250R, которая хотя бы смотрит в сторону скорости своей подвеской и начальными данными
2) F-ку и наверное YZ лучше всё-таки покупать вместе с тренером. - должно выйти дешевле, нежели покупать вместе с травматологом

Естественно всё ИМХО и на истину в последней инстанции не претендует.