продолжу разбор полетов
при первых выездах обнаружил что двигатель сильно перегревается, грешил по привычке на термостат (который достаточно прикольной конструкции: в корпусе тройника стоит стандартный узел термостата, и по периметру клапана просверлено два отверстия на 2,5, даже заусенцы не сняли, для обеспечения минимального протока) но этих двух отверстий явно мало, двигатель греется быстро, а термостат открывается очень медленно, и в начале двигатель нагревается за сотню. для увеличения протока просверлил еще три, помогло очень. проблема перегрева оказалась в помпе, а именно в крыльчатке, которая сидит на цапфе распредвала по скользящей посадке и фиксируется от осевого смещения стопорным кольцом, которое и навернулось. крыльчатка сошла с штифта, который предотвращает проворот на валу, и не работала, а проворачивалась на валу. немного подожрало цапфу (-0,04 мм), посадку в крыльчатке. но все элементарно вылечилось завтуливанием крыльчатки и расточкой под размер вала. слабое место узла стопорное кольцо.