Роман, вот не прав ты про XR250, у меня хрюн чисто для покатушек с друзьями и знакомыми, и очень часто меня люди на цэрээфах, дрэзетах и тп не догоняют в лесу, так что не в моте дело, а в наезднике. А катать по лесу на рыжике это уже будет не покатушка, а гонка, т.к. на нем спокойно ехать ну никак не получается...
у меня уже к 2 тыс. пробег и свеча до сих пор родная стоит, чистенькая вся, все жиклеры всегда меняю с изменением температуры и высоты, всё работает как часы, видать не крутите мотор, раз свечи так часто умирают ... либо за жиклерам не следите...
ТС-у, ты мелкий, по размерам тебе 250ка максимум 350ка из 4Т, даже если бы ты лютый кроссмен хватило б., Если прямо хочется универсальности и 2Т, ну поищи 250EXC, он спокойнее SX-а и очень распространен, его за глаза будет везде, но под кросс подвеску настраивать надо, а как хз, у меня не очень пока получилось, не правильно в кроссе работает, а вот в эндуро гонках сказка. А 4Т дешеГо продают как правило когда дело идет к ТО, раньше это было под 50 т.р. у них, сейчас умножай по курсу ...
Лучше брать мот новым конечно, но если никак, то лучше из под гонца которого знаешь сам или знают твои друзья, будет примерно ясна его история, износ и соответственно затраты на приведение мота в порядок. Ну и не раз уже писали что 2Т восстановить дешевле, можно самому даже, но и 4Т выхватить не убитый тож можно, а к новичкам они значительно дружелюбнее. Еще есть юзетки 2Т, тож хороший мотик, нет проблем с подвеской, более разумное поведение мотора, судя по отзывам ...