А что советует тренер? Если пересаживаться с Djebel (и после опыта дорожной езды) на внедорожную спорттехнику, слово "тренер" является ключевым. Хоть несколько уроков.
Разница 2Т и 4Т является принципиальной для тех, кто ездит Romaniacs (-7 кг и не грозит гидроудар при утоплении), а также для молодых ребят, которые хотят овладеть серьезной техникой (старые тренера рекомендуют помучиться на 125 2Т).
Без тренера любой спортснаряд травмоопасен.
Гонзать в звон или для себя, без участия в соревах?
Не знаю про Djebel, но когда у меня был XR250, тренер наглядно показал, что это не мот не едет, а я- чайнег.
250, 450... Обосраться хватит любого. На меньшей кубатуре отрабатывается техника, а на большей - выносливость. Оно надо? Если нет задачи гонять за призовой фонд, а для себя, многие используют XR400, на который есть много всего для прокачки. Он неубиваемый, ремонтируемый и с офигенным ресурсом (по сравнению со спорттехникой, ессн). Единственно, поскольку они неубиваемые, редко продают мот в приличном состоянии. Заказывать у понимающего человека с хорошей репутацией.
Понятно, что CRF, допустим, новее, легче,мощнее и вообще. Но и обслуживать его надо серьезнее. Выбор зависит от того, какие задачи.
Высокий? Они все примерно одинаковые... Можно занизить седло. Не знаю, как в эндуро, но Стюарт ездит на заниженном.
Цвет - оранжевый, синий, зеленый, желтый или красно-белый, конечно, влияет... если ты гонщик уровня AMA-Pro. Если нет, то мотоциклы проектируют не дураки. Все популярные мотоциклы - классные (до определенного уровня).
Что говорят люди типа Кемпбелла - они на зарплате в компании. Смотрел фильм, где он рассказывает о своем мотоцикле. Не помню, что там от серийного мота, по-моему, только название и пластик.
Есть смысл смотреть, на что легче достать расходники и запы.
Есть смысл прийти в места, где народ ездит и посидеть (а, может, и проехать). Вряд ли откажут.
Но главное слово - тренер. Даже просто посмотрев на то, как ездишь, и поговорив чуть, нормальный тренер посоветует лучше, чем самые лучшие специалисты заочно.
Имхо.
Успеха и удачи!