Это просто разные мотоциклы.
С Хондой иксером я бы R-ку не сравнивал. Ямаха реально мощнее этого красного ослика, но и выше и потяжелее. Ехать на ней хочется намного быстрее (в масштабах его возможностей) Поэтому примерять надо на себя.
Их роднит "дорожный обвес": поворотники/эл стартеры/светотехника/подножки пассажира и пр пр. шелуха. Это как раз и делит заинтересованную аудиторию на 2 лагеря: одним оно надо ибо доехать до лесочка/карьера надо по ДОП мимо поста ДПС, а другим это не надо вообще и платить за это категорически не готовы..
Неудивительно, что последние просят первых пройти на... другие соответствующие ресурсы
Я начинал с XR250 и после нее взял WR250R. Иксер это добротный надежный ослик, не подводивший ни разу, но ехать на нем надо в духе туриста. Тогда к нему никаких претензий. Иначе - пробитые аморты и пр. и пр.
WR-ка уже позволяет и требует задора (до кроссового задора еще далече..), ибо туристом ехать на ней некомфортно. Как min она для этого высокая в отличие от иксера.. Мне она позволяет немного подпрыгивать на горках и через небольшие неровности. Подвеска настраивается под вес и тогда диалог с мотом есть..
Залезать по уши в говна - это точно иксер ибо вр-ка тяжела и высока. На ней гребешь сколько можно, но очень хочется на грунт потверже...
Эксплуатация: особо никаких забот, посматривай жидкости и в приборку, чтоб насос в баке не подсушить..там даже лампочка и остаток топлива выдается..
Зимой заводил в -26,5 - инжектор рулит конечно. Ну и где-нть на косогоре или по уши в болоте, приятнее завестись кнопкой, нежели скакать на кочерге
Падал много раз - поворотники на гибкой шее и им все пох, зеркала вообще не ставил... Фара, как ни странно эффективная... нравится иногда прохватить по дорожкам в темноте, чего на иксере ниразу не желаю..
ТО и сервис настолько редки, что вообще не парят своим присутствием.
Раздушить WR-ку можно, облегчить ее всячески тоже можно до известных пределов... но по-моему опыту НАХ НЕ НУЖНО.
Как только вырастаешь из R-ки по своим ощущениям - бери другой мот и не трать в непонятные перспективы бабло.
Я сам брал ее не по идейным качествам, а просто чё было у официалов в досягаемости 3-5 дней.. Так что про б/у приколы ничего не расскажу
Напоследок пару тем про применение ентого пепелаца
http://rickramsey.net/WR250Rmods.htm - чего там можно облегчить накрутить или наоборот открутить
http://offroadpeople.forum24.ru/?1-6-30-00000273-000-0-0-1339225591 размышления и дискуссия о применяемости R-ки в оффроудной теме