draft8, я тебе как чайник чайнику скажу - можно ездить на 300 ехс и не убицца, главное мозг включать периодически. И учиться на нем МНЕ было легче, чем на всяких тяжелых утюгах 4Т. Как только я начал ездить на нем, у меня прогресс по езде в горки, переезду бревен и ковырянию в оврагах пошел в разы быстрее - я перестал бояться завалить его в трудной позе вверх ногам по склону и потом не завести или не вытащить его из кустов или канавы, или того что он заглохнет в самый неподходящий момент. Знаешь как 4т глохнет, если не рассчитал нагрузку? -едем-едем-ой. А 2Т так - едем-едем-ой тяжело-ой ща заглохну-хозяин добавь газу! - ну все. У тебя есть куча времени его сцеплением подловить.
Я сам катаюсь именно так как ты описал и могу сказать, что 300ка лучший мотоцикл который у меня был для этих задач. Я катался (много) на пите 160, Форсаже 450, гасгас ТХТ300 (триал) и хонде ЦР250, пробовал хонду ЦРФ450Х и Хонду ЦРФ250Х и КТМ ехс250ф. Лучше гасгаса, конечно, по горкам ничего не найти лазить, но это уж точно как второй мот, далеко на нем не учапаешь без седла и с баком 3 литра :) А наиболее универсальный - 300. Я и на кроссовой трассе на нем катаюсь на уровне новичка, но кайфу мне от этого не меньше и по горкам лазию и по буреломам. Бенз он да, жрет по полной, но выезжали даже на 100-150 км, берешь с собой пару полторашек в рюкзак и 100 мл масла, если заправка встретится. Фрирайд я не пробовал, но по отзывам скуба и по всем описаниям он ближе к триальному. Если тебе ТОЛЬКО по горкам лазить, то норм выбор, но если захочется что-то еще - то на нем уже не исполнишь.