Не-не, тут масло не причём. Причём много масла=бедная смесь. С излишком масла бензин густеет и вяло протекает сквозь жиклёр, но это полбеды. Хотя тоже: масло вроде есть, а смесь-то всё равно бедная, горит с повышенной температурой. А почему?
Важно помнить: КШМ и ЦПГ в 2т мажутся маслом, содержащимся в бензине.
Беда как раз в забеднении смеси из-за подсоса воздуха или там полузабитого топливного фильтра.
Вспомни пропановский резак у сварщиков. Сперва они обычной смесью кислорода+пропана подогревают деталь, потом подают больше кислорода...и вуаля: пламя заревело, метал потёк. Они обеднили смесь кислородом и за счёт этого подняли температуру горения.
Так же и в моторе: не хватает бензина->повышается температура горения. Да вдобавок мало бензина в смеси=мало масла.
Была такая присказка раньше: пиздует, как хороший мотор перед кончиной. И опытные гонщики знали, что если мотор вдруг поехал ни с того ни с сего, надо оглядеть фильтр, шланги, не выпал ли карбюратор(ну, на старых картах много чего подобного происходило).
Обеднение смеси сопровождается характеным визжащим(бензопильным) звуком мотора. Когда ты услышал этот звук-жди клина. Даже если остановишься, при вскрытии мотора обнаружишь характерные следы перегрева нижнего сипоратора.
Так что правильно подсказали: и поршневой может навредить, и коленвалу.
Один из грозных признаков подсоса воздуха помимо диффузора карбюратора-неуверенный сброс оборотов.
Проверить можно так: убираешь винтом КОЛИЧЕСТВА холостые, заводишь мотор и енергично прогазовываешь, потом отпускаешь газ. Обороты должны падать до полной остановки мотора без вспышек. Если вспышки есть, или мотор с полностью опущенной заслонкой пытается подработать-что-то идёт не так.