Выдернуто из поста
http://www.motogon.ru/f4/motokross/18-maja-2013-goda-v-moskve-sostoitsja-zasedanie-ispolnitelnogo-komiteta-motocikl/msg395829/#msg395829По поводу финансирования - наша фирма "СВ Рейсинг" была много лет и, к сожалению, остается ЕДИНСТВЕННОЙ до сих пор фирмой, которая 100% своей прибыли вкладывает в спорт. Именно поэтому уже 20 лет живет наша команда. На гонках посмотрите сколько у нас торговых точек - по 10-15 на каждой гонке, иногда больше чем гонщиков. И задайтесь вопросом - а куда ВАШИ деньги уходят. На спорт? Это вряд ли. Мы чужих денег не считаем, но уверены, что бизнес вокруг спорта ДОЛЖЕН поддерживать спорт. Но поди попробуй наших бизнесменов от спорта попросить "отщипнуть" чуть денег с прихода на спорт - сразу вопли "ВЫМОГАТЕЛЬСТВО"!!! Но ты же сам с этого спорта живешь, что же не хочешь поддержать то!!! В Европе лицензирование коммерции вокруг спорта - нормальная практика, у нас - вымогательство.
Взгляд с другой стороны для комиссии МФР, возможно и Мотогонам будет интересно.
Хотелось бы сделать вводную к дисциплине "Сотрудничество с некоммерческими организациями". Как только начинается вопрос вокруг финансовой составляющей того или иного мероприятия, появляется слово – спонсор или партнер и все производные от этих слов. К сожалению, в 90% случаев данный термин путают с такими понятиями как: благотворительность, меценатство. Это очень важная разница так как, спонсор-партнер подразумевает обоюдную выгоду, тем временем, как благотворительность или меценатство - деятельность безвозмездная. Спонсор термин новый забугорный , в ходу всего лет 20, и в сознании Российского человека пока еще не сформировано четкое его понимания. А тем временем используется к месту и не к месту.
Далее по порядку движения вашей мысли из вашего «поста»:
1 Будучи людьми представляющими некоммерческую общественной организацию,
рекламировать свою коммерческую компанию «СВ Рейсинг» не этично. Не говоря про «100%
прибыли вкладывает в спорт», в свою команду? Правильно, это же Ваша команда…
2 Торговые точки на гонках, а кто они ?
Такие гиганты как Байкленд ? Мистер мото? Мото.ру? Не слышал такого.
А на сколько мне известно, это те же команды которые пытаются заработать на обеспечении своих же команд или же маленькие магазинчики из регионов в которых проходит гонка.
А эти магазины так же помогают чем могут на своих местах (по крайней мере, могу сказать за наших партнеров в регионах). Так что не надо уж так злодеев делать из тех людей среди которых сами были 2 недели назад.
3 Бизнес – ДОЛЖЕН. Отлично сказано, в духе так сказать времени. А формулировка ЗАИНТЕРЕСОВАН не правильнее ли ?
Тем не менее нужно так же, ввести пару понятий таких как «Любитель» и «Профессионал».
Профессионал - их мало, они покупают все что нужно в европах у других команд или производителей по цене равной (чуть, чуть выше) отпускной для дилера/дистрибьютора.
А еще и приторговывать любят + 3 копейки, как говорится не себе, не людям.
Т.Е. профессионал не приносит прямой выгодны ровным счетом никакой, заинтересован бизнес в нем? Нет. Но профессионал может быть отличным рекламным / маркетинговым инструментом , но не тут то было, профессионалы (в большем своем числе ) не имеют менеджеров, а следовательно некому следить и реализовывать рекламный потенциал. Посему спонсорство профессионала превращается в благотворительность .
Любитель – вот лучший друг и опора бизнеса! Любителю много не надо. А конкретно: место для тренировок, гонки качественные и ему удобные, да и цены пониже на содержание увлечения.
Так что бизнес ЗАИНТЕРЕСОВАН в любителях и в том, что для них- в первую очередь! Есть варианты гибридные, как «Кантри-Кросс» XSR, «Грязная битва» и другие отличные гонки, базирующиеся на основании, коммерческого предприятия.
Так что «отщипывать» на спорт, звучит как «инвестировать в нанотехнологии».
Я (буду говорить за себя лично) ни разу не видел предложения по спонсорству Чемпионата России по Мотокроссу. По ШКМГ видел, мало того 3 года спонсировали это мероприятие, и ряд команд.
И мало того качество гонок меняется даже от наличия таких небольших спонсоров как мы.
С многими командами до сих пор в партнерских отношениях.
А вот на «отщипнуть», «ВЫМОГАТЕЛЬСТВО» - это самое мягкий ответ.
4 Про лицензирование, а прямым текстом благотворительные взносы в принудительном порядке, пока несерьезно даже вслух произносить. Это как курица и яйцо, что первично, Европейское качество или Европейские взносы.
Как то так.
Где то может не политкорректно, но как есть.
Ну и самое главное, предложения от малого бизнеса, пока вами ищутся нефте/газо/нано финансы .
- сформулируйте спонсорские пакеты, соответственно гарантируйте их выполнение.
- создайте условия, в рамках комиссии, для более тесной работы бизнеса и спортсменов
- пробуйте находить точки соприкосновения, с формирующейся индустрией, делайте предложения, обсуждайте.

Мир )