Те, кто не особо знаком с миром мотоциклетного триала, прочитав предыдущую статью, могут подумать, раз доминируют испанцы, вид спорта не особо популизирован и немногочислен (но это что касается России, в Европе же все совсем наоборот), то, по всей видимости, выпускает его единственная испанская компания. Да есть и такая испанская компания
GASGAS, завод расположен в 80км. от Барселоны в городе Жирона. Вы будете удивлены, но существует еще не малое количество компаний, специализирующихся как раз на мотоциклах для триала, и не только:
Sherco (Испания-Франция),
Honda Montesa (Испания),
Ossa (Испания),
JTG (Испания),
Scorpa (Франция),
Fantic (Италия),
Beta (Италия).
Теперь об истории некоторых компаний. Начнем, пожалуй, с
GASGAS, почему именно с этой марки, хотя бы потому, что у этой марки есть официальный дистрибьютор в России, а все потому, что это лучший триальный мотоцикл среди “двухтактников”.

[float=right]
Очень быстро небольшая компания GASGAS превратилась в производителя мотоциклов триал и эндуро мирового класса. С самого начала упор GASGAS был на производстве продукции самого высокого качества, возможно, это и позволило GASGAS расти такими быстрыми темпами.
Основателями компании являются два друга Нарцис Касас и Жосеп Пибернат, с общей страстью к мотоциклам и конкуренции, изложенной на приключении создания GASGAS и производстве внедорожных мотоциклов. В 1985 году, после вливания около $ 65,000.00, GASGAS начала изготовления своего первого мотоцикла. Двести мотоциклов были построены на начальном этапе. В связи с увеличением спроса, рост компании набирал обороты. Сегодня производство мотоциклов около 15000 в год с объемом продаж более $ 40,000,000.00. У компании имеются торговые точки по всему миру.[/float]
Несмотря на такой большой успех, философия компании остается прежней. Она продолжает изучать новые технологии и развивать новые инновационные продукты для будущего, в широком диапазоне мотоспорта с многонациональным успехом в отрасли триал и эндуро; положение GASGAS на рынке сильнее, чем когда-либо прежде. С постоянно растущими знаниями, полученных от участия в мировых чемпионатах, GASGAS начинает конкурировать и развиваться в той области, в которой преуспевали только японские компании.
Как всегда, GASGAS будет по-прежнему стремиться поддерживать свое лидерство в триал и эндуро, а также развиваться в других направлениях.
Молодая торговая марка Sherco, берет свое начало в относительно не давнем 1998 году. Образовалась компания в результате страсти Марка Тесье к триалу. Sherco вырезала нишу для себя среди ведущих производителей, но успех был очевиден с самого начала. Этот успех достигался за счет способности Марка объединить управление командой, основанной на опыте и авторитете в мире триала.
Популярность бренда Sherco среди гонщиков позволило быстро, но методически, расширить линейку. Число триальных мотоциклов, было увеличено с одного до четырех, в том числе были специальные модели для детей.
В 2002 году открылся второй завод о французском городе Ним. Этот завод посвящен исключительно производству эндуро и супермотарду. А завод в Испании будет собирать только триальные мотоциклы.
Montesa была образована в 1944 году Педро Перманьером и Франсиско Хавьер "Пако" Балту. Их первый прототип Montesa был основан на французской Motobécane модели того времени. Перманьер начал производить свои собственные двигатели, которые дали новое направление в производстве мотоциклов. Перманьер и Балту объединились в Барселоне и создали легкий мотоцикл. Это привело к созданию 95 куб. см. мотоцикла с двухтактным двигателем без задней подвески. Несмотря на некоторые неудачи, они продали 22 из этих единиц в первый год производства. В следующем году, партнерство специализировалось на производстве улучшения и удовлетворения растущего спроса на их мотоциклы.
В 1981 году в Испании начались экономические волнения, и Montesa вынуждена была взять кредит у правительства и продать часть своих акций Honda. Одним из положений правительства было то, что Honda будет гарантировать, что производство не остановится. В июле 1985 года произошла крупная реорганизация и большая сумма денег от Honda была получена.
OSSA получила свое начало в 1924 году, с производства двухтактных двигателей для мотоциклов. В 1975 году в Испании появляются более дешевых японские мотоциклы, которые не дают конкурировать компании. В 1979 году компания объединилась с Bultaco, но этого было недостаточно, чтобы предотвратить финансовые проблемы. К 1982 году завод Ossa был закрыт.
В 2010 году группа испанских бизнесменов приобрела права на торговую марку Ossa и начали производить мотоциклы снова. Новая фирма производит триал и эндуро модели.
Компания была основана во Флоренции в 1904 году под названием "Società Giuseppe Bianchi" , для производства велосипедов. В конце 1940-х годов, с изменениями, которые произошли в итальянском обществе и развитии моторизованного транспорта, компания перешла на производство мотоциклов. Двое мужчин, которые управляли компанией, Энцо Бьянки и Арриго Този, объединили свои инициалы для формирования фирменного Beta.
Кто же является основными заводскими гонщиками:
Адам Рага – GASGAS, Альберт Кабестани – Sherco, Тони Боу и Такашиса Фуджинами – Honda Montesa, Джерони Фахардо – Beta, Даниэл Оливерас – Ossa.