Думал это нецелевое использование техники, а оказалось все норм. Буржуи не брезгуют продубасить и на триалах по трейлам.
Но сейчас не о том, а о 2Т.

Вот вам немножко наброса в вечную войну 2Т vs 4T.
Что-то я начал сомневаться в неоспоримой необходимости именно 4Т мотоцикла для эндуро (про триал ничего не скажу, я 4Т триальный еще не пробовал).
Начнем с чего там?
С главного что волнует всех - ТАМ НАДО МЕШАТЬ БЕНЗИН С МАСЛОМ!!! ААА!!! Это фигня. Надо с собой возить маленькую баночку и совершенно от фонаря, на глаз, добавлять в топливо при заправке. Залил, посмотрел сколько литров, прикинул сколько масла и плесканул. Плюс, минус 50% ИМХО не на что особо не повлияют.
РасходНа Газ Газе дефорсированный двигатель, а как назвать еще 2Т объемом 280 кубов выдающий жалкие 12 лошадей, соответственно он жрет не как настоящий. У меня получилось в смешанном режиме грязь-нормальные грунты 6.5 литра на 90 км. Что сопоставимо с расходом КТМ 4Т 250. Двигатель не злой, т.е. КТМ 85-ка 2Т валила в разы резвее чем эти 280, НО это очень ровный двигатель, т.е. он тянет даже с низов.
ВоньПо сравнению с двиглами КТМ, этот практически не дымит, т.е. если ехать спокойно, не выкручивая ручку - то и дыма нет. По крайней мере никто особо не жаловался ехав сзади. А на КТМ наоборот, пока не валишь в дыру, то дымит как паровоз, да еще и плюется говницом из глушака.
Торможение двигателемТут я ваще не знаю, что сказать, в триале 4Т моторы делают под стать 2Т, чтоб двигатель не тормозил ничего. Да и накой это надо тоже не понятно. Есть задний и передний тормоз - пользуйтесь. Слишком крутой спуск и можно перегреть тормоза? ГАЗУ!!!
А теперь плюсы, которые очень сильно меня порадовали.
ТОНе, реально задолбало менять масло в этих спортивных 4Т. 15 часов и на тебе гемор - пачкайся и думай куда деть очередные 1.2 литра отработки. Потом это все не дешево, тот же мотюль - 1200 руб + фильтр 200 руб = 1400 руб каждые вторые выходные.
Потом замена поршня через 100 часов?!?! В мануале газгаз написано - замена поршня и цилиндра - раз в год, а тут каждые 100 часов?!?! Плюсом еще головняк с клапанами - регулировать надо.
Масло в коробке тоже раз в год можно менять. Воздушник чистить и там и там надо одинаково, так что их не считаем.
НадежностьВ карбюраторном 2Т ломаться практически нечему по сравнению с 4Т.
Утопил? Не беда - слей воду, поставь свечу запасную и едь далее, мотору и остальному ничего не будет. Не то что в 4Т, где все тоже самое, но еще поменяй в поле масло, у тебя же всегда с собой 1.2 масла с собой?
Вес2Т легче всегда и по определению + у него ниже центр тяжести.
В общем резюмирую. Не вижу тех огромных плюсов 4Т на малой технике. 2Т тоже очень гуд и даже более гуд чем 4Т!