В субботу поехали со снежиками покататься в хвалынские горки. Снег был довольно сложный - пухлый чередовался с плотными надувами. По полю я ехал очень весело, прыгая на застругах. Когда заехали в небольшие холмики (метров 10-15 высотой), то там я нападался по самое нехочу. Основным упражнением был жим мотоцикла из неудобной позы по пояс в снегу. Спасибо ребятам, помогали, я бы сдох после 3 раза. Въехали в лощинку, начали лазит туда-сюда по склонам. На одном склоне снега было примерно от "по голень" до "по колено", на самых пупках вообще было сдут до земли, там я ездил с удовольствием, заезжал туда, куда самому казалось невероятным заехать. Это меня вдохновило и я поехал на соседний склон, где уже копались ребята на горниках RMK. Заехав чуток, я закопался, при попытке встать на ноги провалился по пояс. Метрах в 10 чуть выше по склону так же застрял горник. Я этим утешился, развернул в несколько приемов мот и поехал назад, на склон попроще. Все эти действия приходилось делать активно играя сцеплением и крутя движок, чтобы мот "всплыл". Лыжа и гусеница стояли в положении для пухляка. Выехал на соседний склон и понял, что мотор ревет, а мот больше не едет. Спалил сцепление. Сегодня мастер разобрал его и сказал, что такого издевательства над стальными дисками он не видел, не говоря уже о фрикционах. Но это сегодня, а там у нас встала задача, как дотащить мот до машины. Попытки буксировать на веревочке ни к чему не привели, куда бы мы веревку не цепляли - я падал стабильно каждые 10 метров. В итоге - сняли гусеницу и лыжу, отвезли их и меня к машине (благо было не так далеко, километра 4 и не через совсем засадные холмы), потом ребята взяли у мой сдутый сноутюб, случайно завалявшийся с прошлых покатух, и погрузив в него остатки мотика волоком притащили мне.
Видео всего процесса есть, выложу вечером.
Выводы.
1. До этого я три года ездил на 4Т 450 с эксплорером и таких бед не было. НО! Я в основном катался по лесопарку, по дорожкам, с редкими вылазками в целину. По глубокому снегу я катался очень мало. В этом году я начал его гонять по полной программе и вот результат. Правда мот другой, 2Т 300, но не думаю, что была бы разница. Хотя черт его знает.
2. Эвакуация этой штуки это очень проблемный вопрос. Как, впрочем, наверное и сдохшего снежика.
3. При глубоком разноплотном снегу кататься очень тяжело - в пухляке ты наваливаешь газ, чтобы вытянуть и внезапно получаешь под гусеницу плотный наст, она тебя выстреливает, а куда ты приземлишься - на плотный же наст, где надо газ сбросить, или в пухляк, где надо добавить, угадать трудно. Если еще слой наста пришелся под углом к траектории, то полет вообще идет не по плану :)
Все ролики, где народ красиво летает на тимберах сняты на равномерно пухлом снегу - это совсем другие ощущения и совсем другая управляемость.
4. Сейчас я в больших раздумьях. Делать зимой врум-врум я люблю, помимо лыж, сноубордов и т.п. Кататься по глубокому снегу на эксплорере грустно в плане насилия над техникой. При этом даже на тех склонах, куда я мог залезть - я ехал ПРОЩЕ, чем горные снежики. Хочу ли я эту физкультуру с прыжками с подножки на подножку и открениванием на склоне и трудной рулежкой между деревьями? Не знаю. Еще момент такой, что это эта зима такая снежная, до этого два года были зимы, когда снега было максимум по колено и долбить горные снежики по пенькам и пашням... Плюс их цена в 400-600 за б/у... Тимбер за 380 тыр? А почему с ним такого не может произойти? Да уж может лучше еще 100 и снежик? Короче я в раздрае. Скажите что-нибудь.