Во-первых, купите баллон Мотовоша Мотюлевского или Ликвимолевского или Айпоновского. Если гонка была хардовая и дико грязевая, сбиваем грязь, какую сможем, снимаем ВЕСЬ (это важно) пластик, кроме крыльев, моем дальше, пока мотик не будет чистым более-менее. В качалку бьем струей в упор без проблем - я ее перебираю 2 раза в сезон, смазываю, там всегда все в идеале, каким давлением вы в нее не фигарьте. Радиаторы - строго перпендикулярной струей чуть издалека обычной насадкой (при условии, конечно, что щитки сняты))))). Далее вырубаем мойку, пшикаем мотовоцш всюду куда можно и не можно, ждем 10 минут, обдаем пеной из пенообразователя и приступаем к ручной мойке: губкой - куда пролезть можно, куда нельзя - ершиком для банок, щеточкой, особенно тщательно моем ступицы. Идеально чистые ступицы - признак хорош ухода за мопедом!!! Вымываем мойкой всю грязь вместе с пеной, уделим особое внимание уже подрастворившимся остаткам грязи в суппортах, в местах крепления маятника к раме (дада, и тут я перебираю 2 раза в сезон!), ловушке цепи (там всегда застревает самое гумно), ведущей звездочке (скопившаяся ЗА звездой на валу грязь убивает сальник, вообще лучше звезду снимать пару раз в сезон и менять на новую. Подубитая ведущая звезда мигом кончает еще хорошую цепь, а та кончает ведомую так же довольно быстро) , внутренним полостям на раме и т.д. Далее катим мопед в гараж и врубаем компрессор. Дуем рычаги, цепь, тросики, места, где есть пружинки, продуваем пыльники вилки, ступиц, прогрессии, рулевой. Снимаем колеса, протираем пыльники, отчищаем окончательно суппорта от грязи. Далее радиаторы. Если есть трава в них или загнуты соты – отверточкой ааккуратно все поправляем и чистим. Собираем пластик. Ждем пока высохнет вода и достаем полироль для пластика Айпоун (по опыту, самая хорошая вещь) и полируем пластик. Далее перебираем ручку газа, чистим и чуть брызгаем силиконом, то же самое с пружинками и рычагом сцепления. Так же прыскаем децл силикона на пыльники и лишнее опять же, вытираем тряпочкой, ставим обратно. Далее проверяем давление в шинах, натяжение спиц, меняем воздушный фильтр, смазываем цепь. Так я делаю после КАЖДОЙ грязевой гонки, на это уходит примерно полдня плюс вечер. Мотик до сих пор выглядит как новый. После тренировки конечно так не морочусь, если более-менее чистый, то просто в гараж и все. Но раз в неделю мой просто мойкой и Мотовошем от крупной грязи. Вот.