везу я, например, на прицепе спортивный парусный катамаран, в разобраном виде канешна, т.к. там одна мачта 8,5 метра высотой. он не подлежит учету даже в ГИМС, т.к. спортивное парусное судно, и учитывается спортсудрегистром или федерацией парусного спорта в лучшем случае. какие у меня с собой должны быть на него документы?
Эта ситуация ещё забавней.
Во времена строительства развитого социализма Спортивные парусные суда регистрировались федерацией парусного спорта. Федерация же выдавла судовой билет, присваивало регистрационные номера согласно межденародной классификации классов, осуществляла технический контроль за состоянием судов, готовила рулевых и капитанов и выпускало суда и экипажи на воду (здесь уместно вспомнить о наших мотоциклетных федерациях с их спортивными паспортами и лицензиями гонщиков)
Несколько лет назад Государство спохватилось, а где же его руководящая роль? И решили гос. чиновники возложить контроль за паруснум флотом на какуе нибудь государственную структуру
ГИМС под руководством своего министра Шайгу от парусников судя по всему отбился, им и с гидроциклами проблем хватает.
И если я не ошибаюсь весной прошлого года обязанность по присмотру за спортивными парусными судами возложили на Государственный речной регистр. А у них ни структуры, ни людей, ни опыта и смогли или они наладить учёт и контроль я честно говоря не знаю. Эту тему много обсуждали на яхтенных форумах, пытаясь взывать чиновникок к разуму и приводя в пример международный опыт, чем дело закончится я предсказать не решусь, но Государство редко меняет свои планы, тем более по части Государственного контроля.
Относительно мачты длиной 8.5 метров при перевозке будь поаккуратней.
Дело в том что есть ГОСТ касающийся технических требований к прицепам легковых автомобилей. Так вот длина прицепа не должна превышать 1.5 длины тягача или 6-ти метров, после этого посмотри правила перевозки грузов, там указано на сколько груз может выступать за габариты транспортного средства, после этого открой Административный кодекс и посмотри что полагается за превышение габаритов грузов, а если учесть, что у любого гаишника есть рулетка то становиться как то грустно.
Одна надежда, на то, что ГОСТЫ служители законности как правило не знают а ведь там сказано, колея прицепа должна быть не меньше колеи тягача, а дорожный просвет прицепа не меньше дорожного просвета тягача (владельцы джипов вздрогнули) ширина прицепа не должна превышать ширину тягача плюс 200мм. на каждую сторону и т.д.
И осмелюсь заметить нарушение ГОСТов преследуется по закону (читай Уголовный и Администранивный кодексы)
P.S. Много лет назад мне удалось за два литра спирта получить судовой билет на "Финн" в Дубнинском ГИМСе.