Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Дорогой гость!

Зарегистрированные пользователи.. имеют гораздо больше возможностей для общения.
Зарегистрируйтесь.

A A A A Автор Тема: Почему воздушный фильтр из поролона ?  (Прочитано 24682 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Arapov

  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа А
  • ***
  • Мото: WR450F
    Откуда:: Свердловская обл.
    Имя: : Александр
  • Сообщений: 431
  • Рейтинг : +9/-27
  • Пол: Мужской
  • Уважение: +2
Возник такой вопрос ,или типа спор:

 Какой воздушный фильтр лучше фильтрует-
 пропитанный поролон или бумажный стоковый фильтр -как например на гражданских эндуриках .

 И почему именно в кроссе используют поролон а не бумагу?
 И мне кажется тут дело даже не в чистоте всасываемого воздуха, а в чём-то другом...

  На всей тяжёлой (ресурсной) технике: экскаватор, бульдозер, грузовики и т.д. используют бумажные фильтры.
Не разу не встречал поролон.
Значит эта бумага имеет меньшие поры, чем поролон и фильтрует лучше, и площадь у бумаги больше, чем у поролона.

Так в чём же прикол ?

У меня есть версия, но я пока помолчу, так как не уверен до конца.

 


Оффлайн neogen

  • ...головка чемпионата...
  • Бизнес оценка : (3)
  • Гуру
  • *****
  • Мото: CRF450R 2022
    Откуда:: Москва - область
    Имя: : Геннадий
  • Сообщений: 9.733
  • Рейтинг : +189/-30
  • Пол: Мужской
  • Уважение: +67
0
У меня тоже ничего не просасывает, хотя я не часто фильтр обслуживаю. Вот мойкой пробить можно, что внутри разводы остаются, поэтому я на время мойки накрываю фильтр пакетом.


На сколько я помню, в инструкции сказано: погрузить фильтр в масло и хорошо отжать.

Дополню: отжать без скручивания!


И трактор работает ,в основном, в гораздо более жёстких условиях по пыли чем кроссач.

С чего бы это? На гонках бывает пыль такая, что видимость 1 метр. Ни разу не видел, чтобы трактора в таких условиях работали.


Я действительно пропитываю из баллончика

Баллончики - это УГ. Точно не для мотокросса. Ты же сам это подтверждаешь тем, что фильтр просасывает. Я очень и очень пыльные кантри езжу по 1 ч 40 минут без учета тренировки, и ничего, потом еще думаю, оставить фильтр на еще один выезд или помыть.


лет 5 уже фильтры дешманские "пре-ойлед" продаются. их сразу ставиш и едиш.

мне показалось, что они слабовато пропитаны. Для зимы пойдет, а на пыльную гонку я бы не рискнул.
№18

тренировки на вилли машине:
https://f4.motogon.ru/gde-gonka-kogda-trenirovka/teok-a-mae/

Оффлайн Joey

  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа Ц
  • *
  • Откуда:: Север
  • Сообщений: 102
  • Рейтинг : +2/-1
  • Уважение: +3
0
Значит эта бумага имеет меньшие поры, чем поролон и фильтрует лучше, и площадь у бумаги больше, чем у поролона.
Принцип работы указанных фильтров совершенно различен.
Бумажный фильтр физически "преграждает" путь механическим включениям (даже самой малой фракции), как следствие - увеличение площади "преграды" пропорционально увеличивает фильтрующую способность.
Причем именно площади "преграды", а не ее плотности.
Увеличение плотности неизбежно приведет к увеличению сопротивления потоку газов.

В случае поролонового фильтра принцип очистки воздушного потока от мехвключений основан на адгезии.
Здесь тоже работает принцип - больше площадь, лучше фильтрация.
НО! В отличии от бумаги, площадь поверхности (в т.ч. внутренней) поролонового фильтра на порядки превышает площадь даже визуально схожего по объему бумажного фильтра.
При этом, указанная площадь практически не создает сопротивления протекающим потокам газа.

Если примитивизировать, бумажный фильтр тормозит поток, задерживая пыль,
а в смоченном маслом поролоновом фильтре эта пыль прилипает на ходу.

Доказательством как раз может служить пример одного Кулибина выше, который смазанной маслом рыболовной лески в эйрбокс натолкал - увеличение площади прилипания без увеличения площади сопротивления.

Выше мы говорили именно о скорости потока.
Гражданские ДВС скорее требовательны к объему, который может пропустить фильтр, нежели к тому, с какой скоростью этот объем пройдет фильтр, так что можно и поставить сложенный гармошкой бумажный фильтр. Двигателю машины, трактора, корабля и т.д. - до пизды. Он на 10к не крутится.

Оффлайн maxys146

  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа А
  • ***
  • Мото: Husaberg TE250
    Откуда:: msk
    Имя: : Макс
  • Сообщений: 393
  • Рейтинг : +9/-0
  • Пол: Мужской
  • Уважение: 0
0
Двигателю машины, трактора, корабля и т.д. - до пизды. Он на 10к не крутится.
Спорты крутятся. А на них часто идут бумажные фильтры.

Оффлайн Joey

  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа Ц
  • *
  • Откуда:: Север
  • Сообщений: 102
  • Рейтинг : +2/-1
  • Уважение: +3
0
Спорты крутятся. А на них часто идут бумажные фильтры.
Да, тоже о них думал, когда писал. Предположил, что те фильтры и не фильтруют-то ни хуя (условия эксплуатации разные - чистый воздух фильтровать только разве что от мух надо)
Опять же вспомнил JDM-корчи на базе 2JZ-GTE или RB26DETT - на них всегда ставились промасленые нулевики.

Оффлайн maxys146

  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа А
  • ***
  • Мото: Husaberg TE250
    Откуда:: msk
    Имя: : Макс
  • Сообщений: 393
  • Рейтинг : +9/-0
  • Пол: Мужской
  • Уважение: 0
0
Предположил, что те фильтры и не фильтруют-то ни хуя (условия эксплуатации разные - чистый воздух фильтровать только разве что от мух надо)
Кстати да, условия кардинально отличаются, согласен.

 

Мотогон