Значит эта бумага имеет меньшие поры, чем поролон и фильтрует лучше, и площадь у бумаги больше, чем у поролона.
Принцип работы указанных фильтров совершенно различен.
Бумажный фильтр физически "преграждает" путь механическим включениям (даже самой малой фракции), как следствие - увеличение площади "преграды" пропорционально увеличивает фильтрующую способность.
Причем именно площади "преграды", а не ее плотности.
Увеличение плотности неизбежно приведет к увеличению сопротивления потоку газов.
В случае поролонового фильтра принцип очистки воздушного потока от мехвключений основан на адгезии.
Здесь тоже работает принцип - больше площадь, лучше фильтрация.
НО! В отличии от бумаги, площадь поверхности (в т.ч. внутренней) поролонового фильтра на порядки превышает площадь даже визуально схожего по объему бумажного фильтра.
При этом, указанная площадь практически не создает сопротивления протекающим потокам газа.
Если примитивизировать, бумажный фильтр тормозит поток, задерживая пыль,
а в смоченном маслом поролоновом фильтре эта пыль прилипает на ходу.
Доказательством как раз может служить пример одного Кулибина выше, который смазанной маслом рыболовной лески в эйрбокс натолкал - увеличение площади прилипания без увеличения площади сопротивления.
Выше мы говорили именно о
скорости потока.
Гражданские ДВС скорее требовательны к
объему, который может пропустить фильтр, нежели к тому, с какой скоростью этот объем пройдет фильтр, так что можно и поставить сложенный гармошкой бумажный фильтр. Двигателю машины, трактора, корабля и т.д. - до пизды. Он на 10к не крутится.