Из личного: после того, как захотелось грязного эндуро, стал ездить в лес на YZ. Прав не было (на треке их до этого не спрашивали, так и хорошо). Сталкивался с инспекторами трижды:
1. Стоял на переезде, ждал проезда паровоза. Они тоже стояли, только с другой стороны шлагбаума. Шлагбаум открылся - все поехали по своим делам. Чинно, благородно.
2. Влетаем такие охуенные на заправку с подельником, а там два инспектора заправляют свой самоходный экипаж. Немая сцена, б.....ть. Ну, мы репу долго не чесали - прыгнули через газон, газку и в закат.
3. Едем красивые в фулл экипе и с рюкзачками (а там мясо, уголь и пописят, конечно) в сторону леса по ДОП. Стоит пятнадцатая и инспектор. Махнули нам палкой, а съёбывать ну так лень, прямо вилы (уже стар я стал, видно). Началось стандартное: документы-хуенты и т.д. А у меня только паспорт гражданский и бумажуля с трека (там ООО выписывает всем по 500р с ламинацией). Поговорил со старшим экипажа, нас отпустили без всяких денег и штрафов.
Это все лирика. А теперь предметно - нужно письмо от производителя (или его представителя на территории РФ), что данная техника является спортивным инвентарем, конструктивно схожим с мотоциклом, но оным не являющимся, что происхождение продукции подтверждается таким-то сертификатам и проч. НО! Ямаха тебя может и нахуй послать. Тогда надо поднимать таможенные документы самому (это можно на основании данных с сайта Ямахи сделать) и доказывать по аналогии.
Выебали тебя незаконно, конечно, но справедливо. Потому что ебнёшь чьё-нибудь корыто или, не приведи Господь Бог наш Иисус Христос, бабку ухуяришь на переходе - даже ОСАГО нет. Кто ответственность нести будет?
А вообще, издревле была золотая фраза: "Нахуя тебе кроссач, если ты даже от мусоров съебать на нем не можешь?"

Зоер это и написал, по существу.